Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - геттэ рене-франсуа

Геттэ рене-франсуа

(в православии Владимир, Guettée) — бывший католич., впоследствии православный священник; родился в 1816 г., был приходским священником в Блуа, после революции 1848 г. редактировал газету "Républicain de Loir et Cher", затем был лазаретным священником в Париже. Он подвергся преследованиям ультрамонтанов, которые в его "Histoire de l'Eglise de France" (1847—1857) усмотрели янсенистские идеи и приверженность к галликанизму.

В 1852 г. этот труд занесен был в "Index librorum prohibitorum", a в 1857 г. парижский архиепископ лишил Г. места и запретил ему совершать богослужение в парижской епархии, под тем предлогом, что он принадлежит к епархии блуаской; формальному отрешению он никогда не подвергался. Научные изыскания привели Г. к убеждению, что все тексты, цитируемые в пользу папской власти, ложны или извращены.

В своем журнале: "Observateur catholique" он доказывал, что институт папской власти возник только с IX в. и не имеет никакого божественного основания. Через посредство С. Сушкова Г. познакомился с протоиереем И. Васильевым (см.), который, по словам Г., нашел все суждения его настолько православными, как будто бы он учился в Московской духовной акад.

В 1862 г. состоялось формальное присоединение Г. к православию, причем он сохранил сан священника. Вслед за тем он издал соч. под заглавием: "Схизматическое папство". За это и др. соч. он получил по представлению Московской духовной академии степень доктора богословия. Вместе с прот. Васильевым Г. стал издавать православный журнал, под названием: "Union chrétienne" и издание это продолжал до самой своей смерти.

В этом журнале, Г., утверждавший, что "рим. католику, чтобы сделаться православным, предложит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы", в течение 30 лет вел полемику с католическими богословами. В 1875 г. Г. принял русское подданство. Умер в 1892 г., завещав похоронить свои останки в России. Главные соч. Г.: "Jansénisme et jésuitisme" (1857), "Histoire des jésuites" (1858 в сл.

), "Papauté temporelle condamnée par le pape Saint Grégoire le Grand" (1861), "Réfutation de la prétendue Vie de Jésus de M. Renan" (1863—64, русск. перев. СПб., 1864), "De l'encyclique du 8 décembre 1864" (1865 — анонимно), "Exposition de la doctrine de l'Eglise orthodoxe et des autres Eglises chrétiennes" (1868, русск. перевод, Каз., 1869, СПб. 1869). В русск. переводе имеются еще его неоконченная "История церкви христианской от Р. Хр. до наших дней" (том I — III, СПб.

, 1872—75), его полемика с католич. журналами по поводу приписываемых Влад. Соловьеву вопросов о взаимных отношениях церкви восточной и западной ("Вера и Разум", 1887, №№ 11, 15) и его автобиография; "Souvenirs d'un prêtre romain devenu prêtre orthodoxe" (Пар., 1889; "Вера и Разум", 1890—1891).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое геттэ рене-франсуа
Значение слова геттэ рене-франсуа
Что означает геттэ рене-франсуа
Толкование слова геттэ рене-франсуа
Определение термина геттэ рене-франсуа
gette renefransua это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины