Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - гро антуан жан
Гро антуан жан
(барон Gros, 1777-1835) — французский живописец, знаменитейший из учеников Л. Давида. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 г. получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящн. искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить в военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Г. был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. После неудач французской армии в Италии в 1799 г. Г. возвратился во Францию. Первою его историческою картиною была "Чума в Яффе" — картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: "Абукирское сражение", "Сражение при Эцлау", "Взятие Мадрида", "Пирамиды", "Ваграм". В 1812 г. император поручил Г. написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его, и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. Работа была окончена только в 1825 г.; за нее Г. получил 100000 фр. и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. Г. был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Г. свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с нею. Потерпев в салонах 1831 и 1833 гг. сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 г. картину "Геркулес и Диомед", но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: "Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя", и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Кроме вышеупомянутых картин Г., следует указать еще на следующие его произведения: "Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии", "Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе С.-Дени", "Сафо", "Карл Х в Реймском лагере". Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, имп. Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х , Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников. См. J. В. Delestre, "Gros et ses ouvrages" (1845), и Tripier le Franc, "Histoire de la vie et de la mort du baron Gros" (1880).
В. Ч.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое гро антуан жан
Значение слова гро антуан жан
Что означает гро антуан жан
Толкование слова гро антуан жан
Определение термина гро антуан жан
gro antuan zhan это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):