Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - гусев александр федорович

Гусев александр федорович

I

род. в 1842 г., окончил курс СПб. духовную акд.; проф. апологетики христианства в Казанской духовной акд. Напечатал много статей религиозно-философского содержания, большая часть которых помещена в "Правосл. обозрении": "Вопрос о воспитании в учениях современных естествоведов" (1874, 10-12); "Дж. Ст. Милль как моралист" (1875, № 1, 3, 8 и 9; 1876, 6; 1877, 6-7; 1878, 8); "О. Конт" (1875, 12); "Натуралист Уоллес, его рус. переводчики и критики" (М., 1879); "Христианство в его отношении к философии и науке" (1885, 1, 3 и 4); "Необходимость внешнего благочестия" (против Л. Н. Толстого", "Православный собеседник", 1890, 2 и отд. Казань); "Л. Н. Толстой, его исповедь и мнимо-новая вера" ("Пр. об." 1886, 1-6, 9-10; 1889, 10-12; 1890, 1 и 4) и др. Отдельно вышли еще "Нравственный идеал буддизма в отношении к христианству" (СПб., 1874); "Нравственность как условие истинной цивилизации и специальный предмет науки" (разбор теории Бокля, М. 1874); "Зависимость морали от религиозной или философской метафизики" (М., 1886). Г. избрал своею специальностью полемику с нехристианскими тенденциями современной науки, в особенности естествознания. Он убежден, что только теистическая философия имеет за себя надлежащие научные основания, что только она отвечает высшим потребностям и стремлениям человеческого духа.

II

(дополнение к статье)

(ум. в 1904 г.) — в 1895 г. получил степень доктора богословия за сочинение: "Основные религиозные начала графа Л. Толстого. Апологетическое сочинение" (Казань, 1893; ввиду вновь появившихся сочинений гр. Л. Толстого, сочинение это совершенно переработано, дополнено и вторично издано в 1902 г. под загл.: "О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого", Казань). Другие труды Г. после 1893 г.: "Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по нагорной проповеди Иисуса Христа" (Харьков, 1895); "Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге, как личном существе" (Казань, 1896); "К старокатолическому вопросу. Письмо А. А. Кирееву" (СПб., 1897); "Ответ старокатолическому профессору Мишо. По вопросу о Filioque и пресуществлении" (Харьков, 1899); "Иезуитские апологии филиоквистического учения" (М., 1900); "Старокатолический ответ на наши тезисы по вопросу о filioque и пресуществлении" (Казань, 1903); "Последнее наше слово о старокатоличестве и его русских апологетах" (Казань, 1904).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое гусев александр федорович
Значение слова гусев александр федорович
Что означает гусев александр федорович
Толкование слова гусев александр федорович
Определение термина гусев александр федорович
gusev aleksandr fedorovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины