Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - имгоф
Имгоф
(фамилия нем. художн.)
(Imhoff) — фамилия нескольких немецких художников, из которых достойны быть упомянутыми: 1) Александр-Вильгельм И. (1689-1760) — скульптор, ученик И. ван-Гельмонта, в Кельне. Его произведения: алтарь в церкви миноритов, в Кельне, и прекрасные статуи св. Анны и св. Варвары, при главном входе кельнского собора; 2) Иоганн-Иозеф И. Старший (1739-1802), скульптор, сын и ученик предыдущего, приобрел известность своими фигурами святых в том же соборе; 3) Иоганн-Иозеф И. Младший (1796-1869) — скульптор, внук предыдущего, ученик своего отца, Петра-Иосифа И., был в Париже, посещал академию в Мюнхене и путешествовал по Италии; изваял много мифологических и аллегорических фигур; 4) Петр-Иозеф И. (1768-1844) — сын и, вероятно, ученик Иоганна-Иозефа И. Старшего; его бюсты царствующих и исторических лиц в свое время имели большой успех и расходились во множестве гипсовых слепков; 5) Вильгельм-Иозеф И. (род. 1791), сын и, вероятно, ученик Франца-Ксаверия И. Из его многочисленных работ более других заслуживает внимания оконченная в 1849 г. "Венера", отличающаяся нежностью очертаний и мастерством технического исполнения; 6) Генрих-Максимилиан И. (1795-1869) — скульптор, ученик Даннекера и Торвальдсена в Риме, где протекла большая часть его жизни. Будучи приглашен, в 1836 г., в Афины для разных построек и реставраций, он исполнил там бюсты короля Отгона и его супруги. Произведения, изваянные им по его возвращении в Рим, величественная "Ева" (наход. в Берне), "Мадонна", сочиненная в духе Перуджино, "Агарь и Измаил", "Давид" и др., свидетельствуют об его стремлении внести в скульптуру религиозный элемент. Но главным его созданием должно признать "Отрока-Христа в храме", в фигуре которого ему удалось превосходно соединить выражение юношеского одушевления и божественной доброты.
А. Н-в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907