Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - лагрене французские живописцы
Лагрене французские живописцы
(Lagrené e) — фамилия нескольких французских живописцев, из которых заслуживают быть упомянутыми: 1 ) Луи-Жан-Франсуа Л., прозванный Старшим(1724-1805), ученик Ш. Ванлоо. Получив, в 1749 г., от парижской академии художеств большую, так назыв. римскую премию, он в Италии провел три года и, по возвращении своем в Париж, сначала был сопричислен к академии, в 1755 г. принят в ее действительные члены, а в 1762 г. сделан профессором. По приглашению импер. Елизаветы Петровны прибыл, в 1760 г., в Петербург, получил титул придворного живописца и занял в новоучрежденной спб. акд. художеств место проф.-преподавателя исторической живописи; однако, недовольство петербургской жизнью и, по-видимому, несогласия с И. Шуваловым побудили его через три года возвратиться в отечество. В 1781 г. он был назначен директором французской академии в Риме, с титулом адъюнкт -ректора парижской академии и с пенсией, пожалованной ему королем за картину "Малабарская вдова". Революция лишила его как этой должности, так и пенсии, но Наполеон I дал ему орден почетного легиона и назначил почетным хранителем и администратором наполеоновского музея. Л. писал исторические картины, аллегории и жанры по академическому шаблону его времени, довольно слабые по композиции, холодные и жеманные, но не лишенные декоративной эффектности и приятные по краскам, в особенности же по тонам карнации. Едва ли не с большим успехом занимался он портретами. Из его многочисленных картин, большинство которых воспроизведено в гравюрах, достаточно будет указать на "Похищение Деяниры" (в Луврском музее в Париже); "Купанье Дианы" (в дижонском музее); "Грации, надевающие цепи на Амура" (в марсельском музее) и четыре картины, находящиеся в музее нашей академии худож.: "Лот с дочерьми" (гравир. Скородумов), "Дочерняя любовь римлянки" (гравир. Серебреницкий), "Суд Париса" и "Императрица Елизавета Петровна, покровительница искусств" (плафон). 2) Жан-Жак Л., прозванный Младшим (1740-1821), брат и ученик предыдущего. Получив в 1760 г. второстепенную премию от парижской академии худож., сделал поездку в Рим, а потом отправился, вслед за Л. Старшим, в Россию, но оставался в ней недолго. По возвращения своем в Париж, был принят, в 1775 г., в члены упомянутой академии и через несколько лет возведен ею в звание профессора. Написав значительное количество исторических, аллегорических и жанровых картин, он, в середине своей художественной карьеры, пристрастился к особому роду декоративного искусства — к инкрустации на мраморе, дереве и стекле разноцветных изображений архитектурных мотивов, ваз, фризов и арабесок в античном вкусе. Под конец своей жизни состоял при севрской фарфоровой мануфактуре, изготовляя рисунки для ее изделий. Из его картин главные: "Меланхолия" (в Луврском музее в Париже и "Зима" (аллегорический плафон в галерее Аполлона, в том же музее). 3) Ансельм Франсуа Л. (1775-1833), сын Л. Старшего, ученик Венсена. Служа, в первые годы революции, во французской армии, с особенной любовью изучал лошадей и вскоре достиг большого искусства в их изображении. Занимался также портретной живописью, преимущественно миниатюрной, а также подражаниями камеям. Провел несколько лет в нашем отечестве и оставил после себя довольно много рисунков, изображающих русские типы, нравы и костюмы.
А. С — в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое лагрене французские живописцы
Значение слова лагрене французские живописцы
Что означает лагрене французские живописцы
Толкование слова лагрене французские живописцы
Определение термина лагрене французские живописцы
lagrene francuzskie zhivopiscy это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):