Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - миньяр французские художники

Миньяр французские художники

(Mignard) — три французских художника:

1) Никола М. (1606—1668) — исторический и портретный живописец, получил начальное художественное образование в своем родном городе Труа; пристрастившись к живописи, отправился с целью усовершенствоваться в ней в Италию и в течение 2 лет учился в Риме по произведениям Ф. Албани и Анн. Карраччи. После того поселился в Авиньоне, но в 1660 г. был вызван оттуда кардиналом Мазарини в Париж для украшения живописью нижнего этажа Тюильрийского дворца. В 1662 г. принят в члены парижской академии художеств, в 1663 г. сделался профессором и в 1670 г. ректором. Композиции этого художника отличаются обдуманностью; формы и позы его фигур грациозны, рисунок довольно исправен, краски приятны. Спокойствие он передавал лучше, чем сильные движения и страсти. Занимаясь, кроме живописи, гравированием, он исполнил 8 эстампов с картин Анн. Карраччи и одну гравюру собственной композиции.

2) Пьер М. (1612—1692), прозванный Римским — брат предыдущего, также исторический живописец, учился у незначительного художника Буше, скульптора Фр. Жантиля и Сим. Bye; окончательно образовался в Риме через изучение итальянских мастеров, преимущественно Рафаэля, Микеланджело и Анн. Карраччи. Пользуясь уже громкой известностью в Италии, был вызван в 1658 г. ко двору Людовика XIV и в 1660 г., после смерти своего соперника Ш. Лебрена, назначен вместо него директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской академии живописи и ваяния, а затем ее ректором и канцлером. Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство его произведений, вообще свидетельствующих об его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе. Произведениями М. особенно богат Луврский музей в Париже; их насчитывается в нем 11 (семейный портрет Людовика XIV, портет г-жи Ментенон и самого художника; картины: "Мадонна с кистью винограда", "Христос и самарянка", "Христос на пути к Голгофе", "Св. Цецилия" и др.). В Императорском Эрмитаже в СПб. находятся пять картин М.: "Александр Македонский в палатке Дария", "Возвращение Иеффая из похода", "Смерть Клеопатры", "Г-жа Лавальер в виде Флоры" и женский портрет. Из фресковых работ М. важнейшими были живопись в куполе Валь-де-Грас, вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу, погибшие вместе с этим зданием в 1870 г. Ср. Le Brun-Dalbanne, "Etude sur Pierre Mig n ard" (П., 1878).

3) Пьер М. Младший (1640—1725) — архитектор, сын Никола М., образовался благодаря своим путешествиям по Франции и Италии. Лучшая из его работ — Монмажурское аббатство близ Арля, уничтоженное пожаром, но отстроенное вновь по прежним чертежам и планам. Кроме того, им сооружены фасад церкви св. Николая и несколько аристократических домов в Париже.

А. С—в.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое миньяр французские художники
Значение слова миньяр французские художники
Что означает миньяр французские художники
Толкование слова миньяр французские художники
Определение термина миньяр французские художники
minyar francuzskie hudozhniki это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины