Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - руссо французские живописцы

Руссо французские живописцы

(Rousseau) — два живописца новейшей французской школы:

1) Филипп Р. (1808—1885), ученик барона Гро и В. Бертена, вначале избрал для себя специальностью пейзаж и изображал виды Оверни и Нормандии, потом перешел на живопись животных, которая не замедлила составить ему репутацию отличного мастера. В его многочисленных картинах, весьма распространенных, животные являются среди разнообразных околичностей, в комических положениях, или же группируются в сцены из басен. Таковы, например, "Домашняя и полевая мыши" (1845), "Незваный гость" (1850; в Люксенбургском музее, в Париже), "Кошка и старая крыса" (1847), "Обезьяна-фотограф" (1866), "Внутренность кухни" (1867), "Волк и ягненок" (1875) и др. В последние годы своей жизни Р. писал, кроме того, цветы, плоды, посуду и пр. Живопись его отличается ловким приемом кисти и блестящим, но несколько резким колоритом, впадающим по большей части в слишком красноватые тона. В Кушелевской галерее Императорской академии художеств имеется работа этого художника — "Собаки".

2) Теодор Р. (1812—1867), брат предыдущего, пейзажист, ученик сперва пейзажиста Ж. Ремона и затем исторического живописца Г. Летьера, до 1831 г.; в то же время Р. работал с натуры в Оверни, Нормандии и Фонтенбло. Вначале, картины, представляемые им в парижские салоны, были по большей части отвергаемы членами академического жюри, как неважные по содержанию и слишком натуралистические, несогласные с господствовавшим тогда классическим направлением пейзажа, хотя многие серьезные художественные критики находили в них большие достоинства. Так продолжалось до 1848 г., в котором изменился порядок назначения жюри, и в него стали попадать не одни члены института. Известность Р. распространилась во французской публике еще раньше этого времени, чему в значительной степени способствовали иностранные любители искусства, преимущественно американцы; несмотря на то, художнику суждено было всю жизнь страдать от зависти товарищей, бороться с непониманием общества и испытывать нужду в деньгах; самая его смерть, происшедшая от разрыва сердца, была причинена тем, что, вследствие интриги, он не получил ожидаемого офицерского креста Почетного легиона. Вместе с Каба, Гюэ, Добиньи и Дюпре, Р. должен считаться основателем во французской живописи так называемого "интимного пейзажа", т. е. такого, в котором, при простоте и натуральности изображенного, главную роль играет общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, возбужденное в душе художника природой в тот или другой момент. Особенно мастерски воспроизводил Р. эффекты воздуха и света. Поселившись в Барбизоне, на краю Фонтенблосского леса, он находил в последнем множество мотивов для своих картин, но писал также и виды других местностей, преимущественно плоских и поросших деревьями. Из его произведений достаточно будет указать на "Выход из Фонтенблосского леса", "Старый Дормуар в Ба-Брео", "Болото в ландах", "Берег реки", "Бурю" (все пять — в луврском музее, в Париже), "Пажити, с протекающей среди них рекою" (в нантском музее), "Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой" (там же), "Коровы, пасущиеся у лесной лужи" (в музее Монпелье), "Захождение солнца" и "Весенний полдень" (в собрании Демидова, кн. Сан-Донато), "Рынок в Нормандии" (в музее Императорской академии художеств, в Кушелевской галерее), "Конец октября" и "Каменные дубы" (гравированы самим художником). Ср. Sensier, "Souvenirs sur Th. Rousseau" (П., 1872).

А. С—в.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое руссо французские живописцы
Значение слова руссо французские живописцы
Что означает руссо французские живописцы
Толкование слова руссо французские живописцы
Определение термина руссо французские живописцы
russo francuzskie zhivopiscy это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины