Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - салии жрецы
Салии жрецы
(Salii — плясуны) — древнеримские жрецы бога Марса, разделявшиеся на две коллегии по 12 человек в каждой — Salii Palatini и Salii Collini, или Agonales, или Agonenses (по имени Квиринальского холма — Collis, или Agonius Collis). Учреждение палатинских С. приписывается преданием Нуме и стоит в связи с легендой о священных щитах (ancilia), из которых один упал в руки Нумы с неба, как залог благополучия Рима, а остальные 11 были сработаны по его образцу. Хранение этих щитов было возложено на коллегию из 12 жрецов, которые по местопребыванию на Палатинском холме получили название палатинских С. Вторая коллегия была учреждена Туллом Гостилием и имела sacrarium на Квиринале. Обе коллегии существовали самостоятельно и имели свои ритуальные книги. С. избирались из патрициев и должны были принадлежать к числу patrimi и matrimi, т. е. быть сыновьями родителей, сочетавшихся браком per confarreationem. Служба С. была пожизненная; вступление в коллегию происходило при жизни родителей; совмещение службы в коллегии С. с магистратурой не допускалось, и если С. занимал какую-либо должность, то он выходил из коллегии. С. делились на старших и младших. Во главе коллегии стоял magister; в составе ее находились также praesul (корифей плясунов) и vates (запевало). Отправляясь в поход, полководцы входили в sacrarium Martis и приводили в движение священные щиты. Осенью, по окончании военного сезона, щиты убирались. 1 марта — в день, в который, по преданию, упал с неба щит, — происходила процессия, в которой участвовали С., одетые в военные одежды. Процессия останавливалась у святилищ, где С. пели гимн и исполняли священную пляску. До 24 марта совершалось еще несколько празднеств; затем культ Марса замолкал до 19 октября. В этот день совершался особый обряд на Авентине, после чего щиты опять убирались на всю зиму. Древние гимны коллегии (Saliorum саrmina или ахаmenta), восходившие ко времени Нумы, сохраняли свою архаическую форму и были едва понятны самим жрецам. В императорскую эпоху С. были жрецами консекрированных императоров. Кроме римских С., существовали еще коллегии С. в Тибуре (в честь Геркулеса), Тускулуме, Веях, Альбе, Лавинии, Анагнии: все эти учреждения стояли в связи с воинственной стороной культа бога Марса и родственных ему божеств, на что указывает главный религиозный обряд — пляска (откуда и самое название Salii — плясуны), имевшая, вероятно, воинственный характер, как греческая пирриха. Ср. Bergk, "Decarminum saliarium riliquiis" (Марб., 1847); Wordsworth, "Fragments a. Specimens of early Latin" (Оксфорд, 1874); Lander, "Carminis Saliaris reliquiae" (1888); Roscher, "Mars et Apollo" (Лпц., 1873); Энман, "Легенда о римских царях" ("Журн. M. н. просв.", 1895).
Н.О.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое салии жрецы
Значение слова салии жрецы
Что означает салии жрецы
Толкование слова салии жрецы
Определение термина салии жрецы
salii zhrecy это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):