Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - ширмер иоганн вильгельм
Ширмер иоганн вильгельм
(Shirmer, 1807—1863) — знаменитый в свое время немецкий живописец-пейзажист; сперва учился у своего отца, переплетчика, его ремеслу в Юлихе (неподалеку от Ахена), но, получив в 1825 г. место подмастерья в Дюссельдорфе, начал заниматься рисованием и живописью под руководством В. Шадова и вскоре, благодаря влиянию Лессинга, избрал для себя специальностью пейзаж. С 1830 по 1839 г. он был помощником преподавателя, а потом, до 1854 г., профессором этой отрасли искусства в дюссельдорфской академии и, наконец, перейдя из нее на такую же должность в художественное училище Карлсруэ, исполнял ее до конца своей жизни. Деятельность Ш., как художника, можно разделить на три периода. Вначале он держался вполне натуралистического направления, как это доказывают, например, его картины: "Капелла в лесу", "Дубы у могилы", "Лесной пруд" (1832; находится в Берлинской национальной галерее) и некоторые др., но после поездки своей в Швейцарию и Нормандию изменил характер своей живописи и стал заботиться главным образом о колоритности и эффектности тонов. Ландшафты, выходившие из-под его кисти в это время, не имели большого успеха в публике, хотя и свидетельствовали о значительном шаге вперед, сделанном им на пути к покорению себе всех средств его мастерства. Путешествие в 1839—40 гг. в Италию снова внесло перемену в его манеру: мастерская техника, одинаково прекрасные рисунок и краски, живописность и вместе с тем естественность ландшафтного мотива, интересный стаффаж, так сказать, уравновешенность всего в изображении — характеризуют работы Ш., исполненные в течение этого третьего и последнего периода его деятельности, в котором он явился основателем так называемого "стилизованного" ландшафта и, став во главе дюссельдорфской школы пейзажистов, прочно насадил его в ней. К этому периоду относятся лучшие из его картин: "Грот нимфы Эгерии" (1841; в Берлинской национальной галерее), "Итальянский лес с пилигримами" (1842; в Дюссельдорфской галерее), "Вечерний ландшафт с похищением Гиласа" (1849), "Древненемецкий девственный лес" (1846), "Монастырь св. Схоластики близ Суббиако" (1852; в Берлинской национальной галерее), четыре ландшафта с эпизодами притчи о добром самарянине (1857; в музее Карлсруэ), шесть больших ландшафтов со сценами из истории патриарха Авраама (в Берлинской национальной галерее) и многие другие. Последние из упомянутых картин — воспроизведения некоторых из нарисованных углем картонов, в числе 26, изображающих в пейзажной обстановке библейские сцены, начиная жизнью Адама и Евы в земном раю и кончая погребением Авраама, — едва ли не самых мастерских работ Ш. Он был превосходный гравер-аквафортист, сильно и тонко передававший в своих эстампах поэзию природы.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое ширмер иоганн вильгельм
Значение слова ширмер иоганн вильгельм
Что означает ширмер иоганн вильгельм
Толкование слова ширмер иоганн вильгельм
Определение термина ширмер иоганн вильгельм
shirmer iogann vilgelm это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):