Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - стэнли артур пенрин

Стэнли артур пенрин

(Stanley, 1815—1881) — замечательный деятель английской церкви. Семья его была в родстве с герцогами Дерби. Учился в Оксфорде, где получил должность тутора, а также кафедру церковной истории. Его женитьба на статс-даме королевы Виктории приблизила его ко двору. Он был назначен руководителем наследного принца во время путешествия его на Восток. Проповеди, произнесенные им в это время, изданы под загл. "Sermons in the East". Другим плодом его путешествия на Восток было описание Синая и Палестины ("Sinai and Palestine", 1856, 4 изд. 1883). В 1863 г. он был назначен деканом Вестминстерского аббатства. У нас в России С. известен всего более как писатель-богослов, обращавший особенное внимание на учреждения церкви греческой и русской, и как знаток археологии Востока. Кроме двух вышеуказанных сочинений, С. написал: "Lectures of the History of the Eastern Church" (1861, 5 изд., 1883; подробный пересказ тех мест, где говорится о церкви русской, см. в "Прибавлениях к творениям св. отцов в русск. переводе", т. XX и XXI, 1861—62 гг., а перевод целых отрывков — в "Православ. обозрении", 1861 и 1863 гг.; ср. также статью "Стэнли" в "Трудах Киев. дух. академии" 1883 г., т. I, и книге Ф. Терновского: "Русская и иностранная библиография по истории византийской церкви", Киев, 1886, стр. 951); "Lectures on the History of the jewish church" (8 изд. 1889); "S.-Paul's Epistles to the Corinthians"; "Historical memorials of Canterbury" (10 изд. 1883); "Historical memorials of Westminster Abbey" (5 изд. 1882); "Essays on questions of Church and State" (1870 и 1884); "Christian institutions" (4 изд. 1883); "History of the Church of Scotland". Cp. Oliver, "Ar. Stanley" (1880); Prothero, "Life and correspondance of A. S." (1893); ему же принадлежит издание писем и стихотворений С. "Letters and verses" (1895). С. принадлежал к так называемой широкой церкви (broad church), стремящейся к синтезу принципов церкви низкой (low church) с принципами высокой церкви (high church). См. Англиканская церковь. Полнейшая веротерпимость характеризует учение С.: он мечтал привести к единству, к соглашению всех искренно верующих и честно мыслящих. На похоронах С. сказал слово известный Фаррар. Это слово, составляющее лучшую из характеристик С., было напечатано в нескольких русских переводах (в духовных журналах за 1882 г.). В высшие области спекулятивного мышления С. не поднимался; он был больше историком, чем философом, и вводил гуманность в богословие. Его проповедь с кафедры не заключала в себе ничего наступательного; он не занимался критикой догматов, склоняясь более к теологии миролюбивой, чем к полемике. Вестминстерское аббатство, в его глазах, должно было быть для англичан чем-то вроде того, чем гора Сион — для евреев или моск. Кремль — для русских; он хотел создать из аббатства народную святыню, пантеон для всех великих людей, место объединения для всех дел патриотизма, центр национальной жизни и затем уже убежище для богослужебной и частной, во всякое время, молитвы. Из недели в неделю, даже зимой, он служил проводником для толпы рабочих, которую занимал рассказами о достопримечательностях аббатства, а по окончании обхода и осмотра нередко предлагал у себя посетителям чашку чаю. Он много думал о том, каким образом удобнее, не только без ущерба для государства, но и с пользой для него, дать рабочему классу хотя некоторое воспитание, а не одно обучение грамоте и письму. Он настаивал, чтобы все музеи и библиотеки во все воскресные и праздничные дни были доступны для рабочих. Он заботился о том, чтобы соединить в "ограде религии" все приобретения цивилизации; он не хотел допустить, чтобы идеал нравственности мог правильно осуществляться и развиваться вне христианства. Свои богословские этюды он собрал и издал под загл. "Essays on Church and State". Он держится мнения своего учителя, Арнольда, который доказывал, что церковь и государство имеют одну цель — уничтожение зла в мире (the putting down of moral evil), и что, следовательно, это не два особые отделенные общества, а одно, один организм, с душою и телом, соединенными неразрывно. "Тайный совет" королевы и парламент, состоящий из членов, выбранных большинством голосов населения, внушают С. более доверия, чем конвокации, соборы и синоды. Он порицает те собрания клира, на которых страстно спорят об одежде священников, о положении священника у алтаря в момент причащения и т. п. Во всех церквах симпатию питали к С. все те, кто терпит, кого теснят и преследуют.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое стэнли артур пенрин
Значение слова стэнли артур пенрин
Что означает стэнли артур пенрин
Толкование слова стэнли артур пенрин
Определение термина стэнли артур пенрин
stenli artur penrin это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины