Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - высоты
Высоты
места совершения древними евреями незаконного культа в честь "чужих богов", так называемые по-еврейски бамот. Как самый термин, так и связанный с ними культ, очевидно, заимствован был евреями у окружающих народов, особенно хананеян, которые думали, что на этих высотах человек с его жертвой ближе к богам. В этом естественном смысле с возвышенным местом не соединяет ничего преступного и Библия, в которой встречаются свидетельства, что, например, Авраам созидал жертвенники на возвышенных местах; знаменитое жертвоприношение Исаака предположено было совершить именно на горе. Но впоследствии всякое жертвоприношение на "высотах" было запрещено; закон Моисея строго повелевает евреям, чтобы они, по вступлении в землю Обетованную, "разорили все высоты" местных язычников (Числ. XXXIII, 52). Повеление это не было в точности исполнено, и в последующей истории мы постоянно встречаемся с жалобами библейских писателей, что избранный народ ходил во след чужих богов и поклонялся им на высотах, а родоначальник и основатель так называемого Северного, или Израильского царства, Иеровоам, даже официально ввел культ высот и приставил к ним особых священников и жрецов (2 Парал. XI, 15).
А. Л.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907