Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - жиро живописцы
Жиро живописцы
(Giraud) — два франц. живописца. 1) Пьер-Фраисуа-Эжен Ж. (1806-81), жанрист и портретист, ученик Эрсана и Ришома, занимался сперва гравированием и даже получил за него большую, так наз. Римскую, премию, но потом посвятил себя почти исключительно живописи. Прожив довольно долго в Италии, сопровождал Александра Дюма в его поездках в Испанию в 1844 г. и на Восток в 1847 г. Из немногочисленных гравюр этого художника лучшими надо признать "Мадонну с зеленой подушкой" с Соларие и "Портрет Ришарда" с Рубенса. Что касается до его картин, то они изображают либо исторически-бытовые сюжеты, либо сцены современной итальянской, испанской и восточной жизни, и отличаются грациозностью композиции, нередко с расчетом слегка возбудить чувственность зрителя, и элегантностью исполнения. Последняя составляет главное достоинство также и его портретов. Посетителей парижских салонов приводили в восторг в особенности его "Танец в гранадской харчевне" (1853), "Каирская танцовщица", "La devisa" (сцена боя быков в Испании, 1869), "Отъезд Конде в армию", "Разочарование" (1873); "Продавщица ювелирных вещей в гареме" (1874); "Торговец старыми книгами" и "Цветочный рынок во времена Директории". 2) Себастьен-Шарль Ж. (1819-1892), брат и ученик предыдущего, вначале писал жанры, в 1843-1847 г. сделал путешествие на Вест-Индские острова, сопровождал в 1856 г. принца Ж. Наполеона в его экспедиции на Север и с той поры изображал, кроме бытовых сцен, внутренние виды зданий и отчасти ландшафтные мотивы. Как на лучшие его картины, отличающиеся вообще превосходною передачей перспективы и тонкою выделкою деталей, можно указать на "Столовую принцессы Матильды" (1855); "Ловлю тюленей" (1857); "Рабочий кабинет гр. Ньевенкерке", "Наполеоновскую залу в Лувре", "Галерею оружия, в музее Клюни", "Внутренность богатого фламандского дома", "Воскресенье в Бретани" (1878) и нек. др.
А. С-в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907