Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - аксючиц виктор владимирович

Аксючиц виктор владимирович

(р. 29.08.1949) — религ. философ, публицист, политик. Род. в Белоруссии. Окончил филос. ф-т МГУ (1978). Подвергался преследованиям по полит. мотивам. Публиковался в эмигрантских и зап. изд. Учредитель (с Г.Анищенко) лит.-филос. ж. рус. христ. культуры "Выбор" (1987). В 1990—1993 — нар. депутат России. В 1997—1998 — советник первого зам. предс. Правительства РФ. Гос. советник 1-го класса. Доц. Гос. Академии славянской культуры. Эволюцию собственных филос. взглядов А. характеризует как "типичный для рус. интеллигенции путь от марксизма к идеализму и православию". Работы А. тематически и концептуально связаны с традицией рус. христ. филос. XX в., к-рую он характеризует как "неопатристику", синтезирующую учение Отцов Церкви и совр. филос. в ответ на дух. вызовы эпохи. В творч. А. сходятся две традиции: онтологизма Вл.Соловьева, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, С.Л.Франка и хрнст. персонализма и экзистенциализма Ф.М.Достоевского, Н.А.Бердяева, Л.Шестова. Поэтому филос. позицию А. можно характеризовать как персоналистический онтологизм. "Под сенью Креста" — гл. филос.-богословский труд А., осн. темой к-рого является Богочеловеч. диалог в процессе миротворения. Крест и Голгофа Бога и человека — начало и конец сущего. Мировая история — кровоточение ран Распинаемого Бога, назначение человека — крестонесение сотворч. Богу, а жизнь — непрекращающееся распятие. Под сенью Креста открываются глубины миротворения и бытия, подлинный смысл назначения человека и человечества. Углубление в новозаветное откровение Креста, Голгофы и Воскресения Богочеловека позволяет обнаружить новый и вместе с тем укорененный в христ. традиции смысл осн. богословско-филос. проблем: творения и грехопадения, воплощения вечной души, бытия, теодицеи, свободы, богоподобной личности как "малого творца" бытия, происхождения и "существования" зла, апокалипсиса и эсхатологии. Развивая проблемы историософии России, А. убежден, что народ — это соборный организм, имеющий вечную соборную душу, к-рая отражает творч. замысел Бога о народе и ответный помысел народа о себе — о своей творч. миссии в бытии. Судьба рус. народа определяется: 1) дух. генотипом — вечной душой и ист. предназначением, к-рыми наделил народ Творец; 2) этническим генотипом — природными свойствами народа, вобравшего множество национальностей; 3) дух. архетипом — воспитанием народа Православием; 4) ист. архетипом — экстремальными природными и геополит. условиями выживания на просторах Евразии. Кажущаяся сегодня архаичной формула "Православие. Самодержавие. Народность" указывает неизменные жизнесозидающие сферы в судьбе народа — дух., ист. архетипы и этнический генотип. А. исследуются феномены историософии России: становление рус. мировоззрения, рус. характер и рус. идея, "первородный грех русского дворянства", "орден русской интеллигенции", дух. революция в России XIX в., дух. причины рус. катастроф и идеократии XX в. — тотальной власти радикальной идеологии. Невероятные ист. испытания, воздействие ряда роковых и инфернальных факторов, а также дух. заболевание нац. элиты — идеомания, соблазненность богоборческими идеологиями — ввергли рус. народ в XX в. в череду глоб. катастроф. Обновление пережившего смертельную дух. болезнь народа возможно только на путях обращения к дух. истокам рус. православной цивилизации. Поиск совр. форм общественно-полит. возрождения России складывается в концепцию "просвещенного патриотизма" А., к-рый придерживается конституционно-монархических убеждений.

Соч.: Метафизика зла у Достоевского. "Преступление и наказание" // В. РХД. Париж, 1985. № 145; К историософии России // Выбор. 1988. № 4, 5; Западники и почвенники сегодня // Россия и Европа. М., 1990; Атеистическая идеология. Государство, Церковь // Русское зарубежье в год тысячелетия Крещения Руси. М., 1991; Русская идея // Москва, 1993. № 1; Мироправители тьмы века сего. М., 1994; Идеократия в России. М., 1995; Под сенью Креста. М., 1997.



Аксючиц, Виктор Владимирович

Председатель Российского Христианского Державного Движения (РХДД), председатель Православного братства "Воскресение"; родился 29 августа 1949 г. в Белоруссии; окончил Рижское мореходное училище и философский факультет МГУ в 1978 г.; в 1988 г. входил в правление научно-технического кооператива "Перспектива", в 1989 г. участвовал в создании советско-панамского совместного предприятия "Рuiсо", стал членом его правления и директором издательского отдела; член КПСС с 1971 по 1979 г.; 1990—1993 — народный депутат РФ, член фракции "Демократическая Россия", председатель подкомитета по связям с зарубежными организациями Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности; 1997—1998 — заместитель руководителя аппарата первого вице-премьера Правительства России (Б. Е. Немцова); автор нескольких книг, многочисленных публикаций в прессе; владеет английским языком; женат, имеет четырех детей; увлекается философией и классической музыкой.

В 70-х годах был участником диссидентского движения. За распространение эмигрантской религиозной и политической литературы в 1979 г. был исключен из КПСС и отчислен из аспирантуры. В конце 80-х участвовал в деятельности движения "Церковь и перестройка" и Народно-трудового союза российских солидаристов. В апреле 1990 г. провел учредительную конференцию Российское Христианско-Демократическое движение, был избран одним из его сопредседателей, а на Соборе РХДД в июне 1992 г. был избран председателем партии РХДД и выдвинут кандидатом в Президенты РФ. В феврале 1995 г. на очередном съезде организация получила новое наименование — Российское Христианское Державное движение. В октябре 1990 г. вошел в Оргкомитет Движения "Демократическая Россия", до ноября 1991 г. был членом его Координационного совета. Отрицательно отнесся к Беловежским соглашениям и после ликвидации СССР заявил о переходе РХДД в оппозицию к правительству Б. Ельцина. Выступал с позиций "просвещенного" патриотизма и национал-патриотизма. Стал одним из лидеров блока "Народное согласие", объединившего государственническо-патриотические партии и движения некоммунистического толка. Выступал за восстановление федеративного государства в территориальных рамках бывшей Российской империи и СССР или за переход под юрисдикцию России всех населенными русскими территорий. В феврале 1992 г. участвовал в проведении "Конгресса гражданских патриотических сил", был избран членом Президиума Думы и председателем Правления Российского народного собрания (РНС). В апреле 1992 г. участвовал в формировании оппозиционной Б. Ельцину и Е. Гайдару парламентской коалиции "Российское единство". На VII съезде народных депутатов в 1993 г. вместе с лидерами Фронта национального спасения возглавил непримиримую оппозицию Президенту. В сентябре 1993 г. выступил с заявлением, осуждающим Указ Президента Ельцина о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, выступал за проведение одновременных перевыборов президента и парламента. В сентябре 1994 г. участвовал в конференции лидеров оппозиции "Русский рубеж", проходившей в Калининграде. На учредительном съезде Социал-патриотического движения "Держава" в апреле 1995 был избран одним из заместителей председателя Национального комитета движения (А. Руцкого). Принимал участие в создании избирательного объединения "Блок Станислава Говорухина".

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое аксючиц виктор владимирович
Значение слова аксючиц виктор владимирович
Что означает аксючиц виктор владимирович
Толкование слова аксючиц виктор владимирович
Определение термина аксючиц виктор владимирович
aksyuchic viktor vladimirovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):