Словарь молодежного сленга - увидеть париж и умереть
Связанные словари
Увидеть париж и умереть
Однако, прежде чем продолжить, я хочу порекомендовать вам ещё несколько познавательных статей на тематику уличного сленга. Например, что такое Вписон, как понять слово Всуе, что значит Блудняк, кто такой Козырной Фраер и т. п.
Итак, продолжим, кто сказал увидеть Париж и умереть? Это выражение по сути является символом мечты, а термин "умереть" является иносказательным, он означает сделать для осуществления своей цели всё возможное.
Русские люди всегда считали Париж символом культуры и искусства. Именно из этого древнего, но в то же время, вечно молодого города, в нашу страну попадали все новинки моды.
Все, кто в царской России имели средства, мечтали побывать в этом прекрасном городе, пройтись по его мощёным улочкам, понять и ощутить его душу. И многим тогда казалось, что после этого, его уже ничто не удивит, ибо ничего более волшебного и прекрасного он уже в своей жизни не увидит.
Увидеть Париж и умереть кто сказал?
Автором " увидеть Париж и умереть" является Илья Эренбург, советский писатель (1891-1967), и этот фразеологизм связан с его произведением "Мой Париж". Стоит отметить, что в интернете вы практически не найдёте цитаты из этой книги, хотя можно встретить информацию, что Эренбург писал, будто именно в Париже можно "умереть от счастья".
Однако следует понимать, что смысл этих выражений весьма разнится, даже если эта фраза действительно имеется в книге. Поскольку "умереть от счастья" и "увидеть Париж и умереть" заметно отличаются по своему значению. Вероятно, люди уже гораздо позже изменили эти строчки, объединив с названием его книги.
Эренбург прожил в Париже довольно большой срок, он его очень любил и знал получше чем многие парижане. Он увлекался фотографией, и свою небольшую комнату превратил в фотолабораторию.
Впрочем, жанровые фото ему стали даваться лишь тогда, когда в продаже появился довольно любопытный фотоаппарат с боковым видоискателем. Это обстоятельство позволило ему скрытно снимать людей, которые считали, что объектив нацелен в другую сторону. Поэтому ему удавалось заставать людей в самых естественных позах. Ведь обычно люди, видя, что их сейчас будут фотографировать, начинали прихорашиваться, и принимать выгодные позы. Данный "фотик" имел название "лейка", и его оптика была выстроена по принципу перископа, то есть снимать было можно под углом в 45 градусов.
Эренбург самостоятельно делал иллюстрации для своей книги "Мой Париж", поэтому он отказался от мысли нанять профессионального фотографа. По этой причине, он потратил на поиск подходящих типажей и урбанистических пейзажей почти весь 1931 год.
Он старался сочетать так называемую мелкую буржуазию с фотографиями бедных районов. Он в основном делал фото в таких районах, как Монпарнас, Менильмонтан, Бельвилль. Всего Эренбург сделал порядка полутора тысяч фотографий, и на минуточку, это не тупое щёлканье своим цифровым фотоаппаратом. Это огромный труд, который отнимал всё его время. В итоге он отобрал для книги лишь небольшую часть из них. По словам Эренбурга, книга "Мой Париж" получилась немного грустная, но в то же время в ней присутствует очень много позитива".
К сожалению, во время Великой Отечественной Войны, все негативы были уничтожены, и осталась лишь книга, в которой можно увидеть моменты жизни скромных парижских районов.
Хотя вряд ли, кто-то из молодых людей станет интересоваться подобными изображениями старой Франции, если только они сделаны в стиле "Ню" или проно. Кстати, после 1933 года, книга "Мой Париж" не разу не издавалась, что говорит о её очень маленькой коммерческой ценности.
Прочтя эту небольшую статью вы узнали, откуда появилась фраза и кто автор "увидеть Париж и умереть".
Кстати, сегодня Париж превратили в огромную выгребную яму, это место, где люди гадят на улице в прямом смысле, многие районы замусорены так, будто ты находишься не в Париже, а скажем в Бангладеш. Знаменитая Эйфелевая башня, а точнее подходы к ней настолько изгажены, что только диву даёшься, куда смотрят органы правопорядка. Хотя надо отдать должное, там где проходят туристические тропы, там боле менее чисто и безопасно, но на противоположной стороне творится сущий ад.
Поэтому, если Эренбург побывал бы в современном Париже, то вряд ли захотел бы в нём умереть, а скорее всего у него возникло острое желание оттуда убежать, как можно скорее.