Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - менгс антон рафаэль

Менгс антон рафаэль

(нем. Anton Raphael Mengs; 12 мая 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — знаменитый немецкий живописец.

Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в 1741 г. в Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своём в 1744 г. в Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до 1749 г. Явившись в этом году назад в Дрезден, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе. Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в 1761 г. был приглашен ко двору испанского короля Карла III. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.

Сблизившись с Винкельманом и проникшись его эстетическими принципами, Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приемов живописи масляными красками, фресковой живописи, акварели и пастели. Своей деятельностью в этом направлении составил себе громкую известность и оказал сильное влияние на развитие новейшей немецкой живописи. Но у него не было ни живой фантазии, ни глубины художественной мысли, ни внутренней теплоты, а потому его произведения, при всех своих внешних достоинствах, отзываются холодной рефлексией и оставляют нас равнодушными к ним. Вообще это был эклектик, пытавшийся соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны: «Вознесение Господне», вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в Дрездене; фресковый плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, близ Рима (1761), прославленный Винкельманом; аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, в Ватиканском дворце; знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель); «Рождество Христово» в Мадридском музее; «Св. Иоанн Креститель в пустыне», картина Императорского Эрмитажа (который владеет ещё семью картинами Менгса, в том числе оконченным эскизом «Парнаса»). Произведения этого художника не составляют большой редкости: они имеются почти во всех европейских музеях и у многих частных владельцев; особенно богат ими Мадрид.

Свои эстетические воззрения М. проповедовал не только кистью, но и пером; кроме нескольких небольших статей, им написаны три сочинения, долго пользовавшиеся уважением в кругу любителей искусства и художников, а именно: «Gedanken über die Schönheit und über Geschmack in Malerei» (Цюрих, 1765), «Rifflessioni sopra i tre gran pittori, Raffaello, Tiziano e Corregio» и «Lezioni pratt iche di pittura, regole per i maestri affinchè insegnano bene la pittura, e per li dischepoli affinchè la imparano a dovere» (эти три сочинения, вместе с другими статьями М., появились на итальянском языке в сборнике «G. N. d’Azara, Opere di Ant. Raff. M.» (Парма, 1788), выдержавшем ещё два издания и явившемся также в немецком, французском и английском переводах.

Das Urteil des Paris

Dresden hofkirche altargemaelde

Perseus und Andromeda

Portrait of Prince Elector Frederic Christian of Saxony

Portrat des Sangers Domenico Annibali

Selbstportrat

Автопортрет (1744)

Литература: Honisch D., A. R. Mengs und die Bildform des Frьhklassizismus, Recklinghausen, 1965. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое менгс антон рафаэль
Значение слова менгс антон рафаэль
Что означает менгс антон рафаэль
Толкование слова менгс антон рафаэль
Определение термина менгс антон рафаэль
mengs anton rafael это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):