Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - байо п. м. ф. с.

Байо п. м. ф. с.

(Baillot) Пьер Мари Франсуа де Саль (1 X 1771, Пасси, близ Парижа 15 IX 1842, Париж) франц. скрипач, педагог, композитор и муз. писатель. С детских лет обучался игре на скрипке в Пасси у Полидори, в Париже у Сент-Мари (с 1780), в Риме у Поллани (с 1783). По композиции занимался у Ш. С. Кателя, А. Рейхи и Л.

Керубини. С 1791 был первым скрипачом т-ра "Фейдо", сменив на этом посту Дж. В. Виотти, оказавшего решающее влияние на формирование исполнительского стиля Б. В 1795-1842 профессор Парижской консерватории по классу скрипки (среди его учеников Ф. А. Хабенек, Ж. Ф. Мазас и др.). С 1802 гастролировал во мн. европ. странах, в т. ч. России, где в 1805-08 был придв.

солистом в Петербурге. В 1814 организовал в Париже первые публичные вечера квартетной музыки, пропагандировал творчество Л. Боккерини, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. В 1821-32 первый скрипач т-ра "Гранд-Опера", с 1827 солист придв. капеллы в Париже. Вместе с П. Роде и Р. Крейцером Б. составил триаду выдающихся скрипачей т. н. парижской школы.

Исполнение Б. отличалось певучестью, строгостью и благородством стиля. Особенно славился Б. как квартетный исполнитель, его иск-во высоко ценили Н. Паганини и Ф. Мендельсон. В 1802 издал "Скрипичную метуду", написанную совм. с Крейцером и Роде ("Mйthode de violon"...rйdigйe par Baillot; переведена на рус. яз., 1812) и получившую широкое применение в педагогич.

практике 1-й пол. 19 в. Прогрессивные методич. и эстетич. принципы, явившиеся основой этого труда, были развиты Б. в изданной им позднее собств. скрипичной школе ("L'art du violon", 1834), до сих пор не утратившей значения. Б. написал очерки об А. Гретри ("Notice sur Grйtry", 1814) и Дж. Б. Виотти ("Notice sur Viotti", 1825), опубликовал ряд муз. статей. Автор мн. произв. для скрипки: 9 концертов, ок. 30 вариационных циклов (в т. ч. на темы рус. нар. песен), 24 этюдов и др., а также камерно-инстр. ансамблей (3 струн. квартета, 15 трио для 2 скрипок с басом).

Литература: Wasielewsky W. J., Die Violine und ihre Meister, Lpz., 1869, 1927; Moser A., Geschichte des Violinspieles, В., 1923; Sосannе P., Un maоtre du quatuor: Pierre Baillot, "Guide du concert", 1938, p. 647-744; Quelques documents inйdits sur Pierre Baillot, "Revue de musicologie", 1939, XXIII (v. XX, p. 71-78) et 1943, XXV (v. XXII, p. 15-18).

И. M. Ямпольский. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое байо п. м. ф. с.
Значение слова байо п. м. ф. с.
Что означает байо п. м. ф. с.
Толкование слова байо п. м. ф. с.
Определение термина байо п. м. ф. с.
bayo p. m. f. s. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины