Музыкальная энциклопедия - фигнер м. и.
Связанные словари
Фигнер м. и.
Обладала голосом широкого диапазона (сначала пела партии меццо-сопрано) тёплого, мягкого тембра с лёгким, завуалированным звучанием верхних нот и сочным бархатным нижним регистром. Благодаря прекрасной вок. школе, драм. таланту, обаянию, яркому темпераменту Ф. создавала выразит. жен. образы. Артистка не преодолела полностью старых исполнит. штампов, однако в рус. ролях стремилась к простоте и естественности. Проходила партии Лизы и Иоланты под рук. П. И. Чайковского (их первая исполнительница), Тоски и Мими Дж. Пуччини, партию Татьяны разучивала с А. Тосканини. Была первой исполнительницей партий Маши и Франчески ("Дубровский" и "Франческа да Римини" Направника). В её разнообразном репертуаре партии Гориславы ("Руслан и Людмила"), Наташи ("Опричник" Чайковского), Донны Анны ("Дон Жуан"), Елизаветы, Эльзы и Брунгильды ("Тангейзер", "Лоэнгрин" и "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" Вагнера), Кармен; Маргариты ("Фауст" Гуно и "Мефистофель" Бойто), Дездемоны, Амнерис, Аиды; Адриенны Лекуврер ("Адриенна Лекуврер" Чилеа) и др.
Сочинения: Мои воспоминания, СПБ, 1912.Литература: Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера, Л.-М., 1940, с. 186-89; Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, Л., 1973; его же, Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф. И. Шаляпин, 1890-1904, Л., 1974.А. П. Григорьева.