Музыкальная энциклопедия - коутс а.
Связанные словари
Коутс а.
). Был ассистентом и учеником А. Никиша в оркестре Гевандхауза. Дебютировал как дирижёр в Лейпцигской опере ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха). Работал дирижёром оперных т-ров в Эльберфельде (1906-08), Дрездене (1908, совм. с Э. Шухом) и Мангейме (1910, совм. с А. Боданцки). В 1910 выступил в Мариинском т-ре в Петербурге (после 1917 Гос. академич. театр оперы и балета в Петрограде), в к-ром в 1911-19 осуществил ряд выдающихся оперных пост.
, в т.ч. "Хованщина" (1911) и "Борис Годунов" (1911; режиссёр В. Э. Мейерхольд), "Орестея" С. И. Танеева (1915), "Сказка о царе Салтане" (1915), "Сказание о невидимом граде Китеже" (1918). Выступал и как симф. дирижёр (впервые в 1913, Лондон). С 1919 жил в Великобритании, выдвинулся в число крупнейших музыкантов страны, ведя обширную оперную и конц. деятельность (т-р "Ковент-Гарден", Лондонский симф.
оркестр). Гастролировал в США (1920) и Италии (1921). Преподавал в Истменской школе музыки в Рочестере и руководил (1923-25) Рочестерским симф. оркестром. Участвовал в фестивалях в Лидсе (1922, 1925), выступал в Париже, Вене, Стокгольме, Барселоне. В 1926 и 1927 дирижировал мн. операми (в т.ч. Н. А. Римского-Корсакова и Р. Вагнера) и концертами в Ленинграде и Москве; в 1931 спектаклями Гос.
оперы в Берлине; в 1935 оркестром Венской филармонии. С 1946 жил в Юж. Африке, где руководил симф. оркестром Йоханнесбурга и преподавал в Кейптаунском ун-те. Яркие волевые качества, громадный темперамент, чёткий решительный жест придавали исп. К. праздничный блеск. Тонкое ощущение стиля рус. музыки позволило ему стать выдающимся интерпретатором рус.
оперной классики, а также симф. соч. А. Н. Скрябина. К. автор опер "Самуэль Пепуш" (1929, Мюнхен), "Мистер Пикквик" (1936, Лондон), "Ван Хункс и дьявол" ("Van Hunks and the Devil", пост. под назв. "Tafelberg se kleed", 1952, Кейптаун), симф. поэмы "Орёл" (1925), фп. пьес, песен.Е. Я. Рацер. .