Музыкальная энциклопедия - пиаф э.
Связанные словари
Пиаф э.
огромную популярность. П. создала свой оригинальный артистич. стиль, во многом связанный со школой франц. драм. актёра. С 1938 П. снималась в кино (в 8 фильмах, среди к-рых "Безымянная звезда", 1945, реж. М. Блистен, "Париж продолжает петь", 1951, реж. П. Монтазель, "Если бы о Версале поведали мне", 1953, реж. С. Гитри, "Френч-канкан", 1954, реж. Ж. Ренуар).
"Песенный театр" П. объединил таких композиторов и поэтов, как Монно, М. Эмер, А. Конте. Музыка и тексты нек-рых исполнявшихся П. песен принадлежат ей ("Жизнь в розовом свете"). Среди певцов, получивших признание благодаря П., Ш. Азнавур, Ж. Мустаки. В 1940 Ж. Кокто написал специально для П.пьесу "Равнодушный красавец" (пост. в "Буфф-Паризьен). С 1945 выступала с вок. ансамблем "Спутники песни". В последние годы творчества П. привлекали не столько острота сюжета, сколько глубина содержания песен. Её репертуар обогатился поэмами не ситуаций, а настроений и состояний; мелодич. рисунок новых песен требовал всё более сложного, порой изощрённого инстр.
сопровождения. Творчество П. 2-й пол. 1950-х гг. возвращение к простоте лирич. исповеди (песня с музыкой Дюмона "Нет, я не жалею ни о чём", 1956). С 1960, тяжело больная, П., неоднократно покидая сцену, возобновляла выступления, к-рые имели постоянный успех. П.автор неск. книг, содержащих высказывания об особенностях иск-ва эстрады.
Сочинения: Au bal la chance, P.Gen., 1958 (рус. пер. в кн.: На балу удачи..., М., 1965); Ma vie, P., (1964).Литература: Ваrlatier P., Edith Piaf, cendrillon, devenue vedette, P., (1949); Кончаловская H., Песня, собранная в кулак, M., 1965; Charles J., Cent ans de musikhall, Gen., 1956; Blistйne M., Au revoir Edith, P., 1963 (pyc. пер. в кн.: Эдит Пиаф... На балу удачи... (Воспоминания М. Блистайна, М., 1965); Hiegel P., Edith Piaf, Monte Carlo, 1962; Berteaut S., Piaf Rйcit, P., (1969); Costaz G., Edith Piaf. Choix de chansons, P., (1974. .