Музыкальная энциклопедия - вишневская г. п.
Связанные словари
Вишневская г. п.
Артистка разностороннего дарования, обладающая выразительным голосом чистого тембра и большим драматич. талантом, В. создала галерею сценич. образов: Татьяна, Лиза, Купава; Марфа ("Царская невеста"), Аида, Виолетта, Чио-Чио-сан, Тоска; Леонора ("Фиделио"), Керубино, сольная партия в опере "Человеческий голос" Пуленка и др. Исполнила партию Лиу ("Турандот" Пуччини) на сцене Миланского т-ра "Ла Скала".
Была первой исполнительницей в Большом т-ре партий Катарины ("Укрощение строптивой", 1957), Наташи Ростовой ("Война и мир", 1959), Марины ("Октябрь" Мурадели, 1964), Софьи Ткаченко ("Семён Котко" Прокофьева, 1970). Как конц. и камерная певица выступает с исполнением песен и романсов М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, часто в ансамбле с мужем М. Л. Ростроповичем, исполняющим партию фп. Б. Бриттен посвятил В. соло в "Военном реквиеме" и вок. цикл на стихи А. С. Пушкина, Шостакович вок. циклы на стихи Саши Чёрного и А. А. Блока. Снималась в кино (фильм-опера "Катерина Измайлова" Шостаковича, 1966). С 1955 гастролирует во мн. странах мира: ГДР, Чехословакии, Югославии, Италии, Франции, Англии, США., Австрии, Японии, Австралии, Новой Зеландии и др.
Литература: IIолякова Л., Галина Вишневская, "СМ", 1961, No 1; Тимохин В., Галина Вишневская, "МЖ", 1964, No 12; Галина Вишневская, "МЖ", 1968, No 20.В. И. Зарубин.