Музыкальная энциклопедия - яковлев л. г.
Связанные словари
Яковлев л. г.
Голос Я., мягкого, тёплого, бархатистого тембра, был сильным и звучным, ровным во всех регистрах, со свободными полными верхами. Яркий драм. талант, темперамент, увлечённость и одухотворённость исполнения, эффектная внешность, изящество и благородство пластики способствовали созданию целой галереи разнообразных (лирич. и драм.) вок.-сценич. образов (св. 50 партий) и обеспечили артисту широкую популярность. Его высоко ценили А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Э. Ф. Направник. Я. был первым исполнителем партий Елецкого ("Пиковая дама"), Роберта ("Иоланта"), Троекурова, Малатесты ("Дубровский", "Франческа да Римини" Направника), Князя ("Горюша" Рубинштейна), Князя Серебряного ("Князь Серебряный" Казаченко). Среди лучших партий Евгений Онегин и Демон. Др. партии: Мазепа, Мизгирь; Грязной ("Царская невеста"), Князь Игорь, Олоферн; Пётр ("Вражья сила"), Жермон, Риголетто, Яго; Марсель ("Богема"), Сильвио и Тонио ("Паяцы"), Граф Невер ("Гугеноты"), Эскамильо; Меркуцио ("Ромео и Джульетта" Гуно), Вольфрам, Тельрамунд ("Тангейзер", "Лоэнгрин"), Дон Жуан и др.
Литература: "Бирюч Петроградских государственных театров", 1918, No 5, с. 39-42; Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера, Л.-М., 1940; Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX в. 1873-1889, (Л.), 1973.А. П. Григорьева.