Музыкальная энциклопедия - златогоров п. с.
Связанные словари
Златогоров п. с.
т-ре им. Немировича-Данченко (позднее им. Станиславского и Немировича-Данченко). Участвовал в пост. В. И. Немировича-Данченко: "Катерина Измайлова" (1934), "Тихий Дон" (1936), "В бурю" (1939). Совм. с П. А. Марковым пост. оперетту "Нищий студент" Миллёкера (1945), оперы "Любовь Яровая" Энке (1947) и "Семья Тараса" Кабалевского (1947), с Л. В. Баратовым "Сицилийская вечерня" Верди (1954), "Война и мир" Прокофьева (1957), "Улица дель Корно" Молчанова (1960).
В том же театре пост. оперы: "Дубровский" (1956); "Обручение в монастыре" Прокофьева (1959), "Так поступают все женщины" Моцарта (1962), "Город юности" Шантыря (1962), "Любовный напиток" (1964); "Персональный памятник" Левитина (1966), "Безродный зять" Хренникова (1967) и др. Одновременно в 1934-42 работал реж. (с 1939 гл. реж.) в Белорус. т-ре оперы и балета, где пост.
оперы: "Риголетто" (1934), "Тоска" (1937), "Чио-Чио-сан" (1940); в 1950-51 был гл. реж. Казах. т-ра оперы и балета им. Абая в Алма-Ате (пост. 1950 "Семья Тараса", "Гугеноты"). Ставил оперы в Горьком, Куйбышеве, Душанбе, Саратове, Перми и др. городах, а также на Всесоюзном радио. Участвовал в подготовке моск.декад нац. иск-ва: белорус. (1940), башк. (1955), азерб. (1959). В Будапеште пост. оперу "Князь Игорь" (1961). В 1931-36 и 1946-50 преподавал в ГИТИСе (класс актёрского мастерства; с 1947 доцент). Следуя принципам оперного иск-ва, выдвинутым Станиславским и Немировичем-Данченко, З. в своей режиссёрской и педагогич. работе стремился осуществить идею "поющего актёра".
Сочинения: Заметки оперного режиссёра, "МЖ", 1958, No 17; Немирович-Данченко в работе над "Катериной Измайловой", "СМ", 1967, No 5, и др.В. С. Штейнпресс. .