Китайская философия. Энциклопедический словарь - добродетели постоянные
Добродетели постоянные
ДА ДЭ (1). "Постоянные добродетели (Поднебесной)" обозначение в конф. соч. "Чжун юн" (4 в. до н.э.) "разумности" (чжи (1)), "гуманности" (жэнь (2)) и "мужества" (юн (1)).Конфуций в "Лунь юе" (5 в. до н.э.) определил эти качества как следствия соответственно любви к учебе, "усердия в (должном) поведении" и "знания (чувства) стыда", а результатами "разумности", "гуманности" и "мужества"отсутствие тоски, колебаний и страха. Чжэн Сюань (2 в.) объяснял иероглиф да ( 1 ) ("достигать", "достижимое", "распространенное") из словосочетания Д.д. как "постоянно действующее, не изменяемое ста правителями", т.е. нечто вечное. Чжу Си (12 в.) охарактеризовал Д.д. как незыблемый "принцип (ли (1)), одинаково обретаемый в Поднебесной в прошлом и настоящем", т.е. онтологически утвержденные гл. моральные нормы всех времен.
Китайская философия. Энциклопедический словарь
2009
.