Поиск в словарях
Искать во всех

Библейская энциклопедия Брокгауза - возрождение

 

Возрождение

Сущ. "возрождение" (Тит 3:5) и соотв. прич. "возродивший", "возрожденные" (1Пет 1:3,23) в НЗ передается тот процесс, в к-ром Бог духовно оживляет падшего человека, принадлежащего к миру смерти, делая его чадом Божьим, причастным к вечной жизни (см. Жизнь, живой). В. дарует человеку причастность к Царству Божию (см. Царство Божие), образуя, согл. Ин 3:3,5, предпосылку для того, чтобы он мог стать гражданином этого Царства, мог познать его реальность. В Ев. от Иоанна этот процесс описывается как рождение "от Бога" (Ин 1:13), "от Духа" (Ин 3:8) или "свыше". Лежащий в основе этого описания образ естеств. рождения показывает, что человек ничего не может сделать для этого (от него требуется лишь обращение к Богу (см. Обращение, обратить, обратиться)) и что речь здесь идет исключит. о деянии Божьем, поскольку новая жизнь это дар Божий. Именно это и позволяет говорить о рождении от Бога (Пс 2:7; Иак 1:18); Бог рождает человека Своим словом, словом истины (Иак 1:18), благовествованием (1Кор 4:15). Это слово есть нетленное, животворящее семя (1Пет 1:23), поэтому становится ясно, почему Павел мог утверждать, что он благовествованием рождал людей как верующих (1Кор 4:15; Флм 10 Онисим). Итак, то, что происходит при В., это коренное изменение безбожного человека во исполнение обетования (Иез 36:26 и след.) ради его спасения и обновления, к-рые делают его чадом Божьим. Этот акт, согл. Тит 3:5, связан с крещением (см. Крещение, III,2), даже если свидет-во всего НЗ и не дает повода считать час крещения моментом В. И все же В., дарующее человеку веру (см. Вера), это одномоментное событие, в отличие от обращения и покаяния (см. Покаяние, каяться), к-рые могут повторяться, или от продолжительного освящения (см. Освящение, освящать). Возрожд. может уклониться от веры, но затем обратиться к ней вновь (Иак 5:19 и след.). Поскольку В. является плодом слова Иисуса, то не может возродиться тот, кто не приемлет этого слова, т.е. ожесточивший свое сердце против Него (ср. Ин 8:43-47). Поскольку сам человек мало может способствовать своему В., то он оказывается не в состоянии назвать точный момент этого события. Библия не подводит нас к тому, чтобы мы могли наблюдать процесс В., но учит узнавать совершившееся В. по тому воздействию, к-рое оно оказывает на нас. В. рассматривается в ней как полож. Богом начало пути, по к-рому отныне нам следует идти в послушании вере. Цель этого пути вечная жизнь. Возрожденный верит в то, что Иисус есть Христос (Помазанник) Божий (1Ин 5:1) и любит не только Христа как своего Господа и Бога, возродившего его, но и своих братьев во Христе, также рожд. от Бога (см. 1Ин 4:7; 5:1). Поскольку отныне он, как чадо Божье, ведом Духом Божьим (Рим 8:14), то он побеждает мир (1Ин 5:4), совершает праведное пред Богом (1Ин 2:29), не делает греха (1Ин 3:9; 5:18), т.е. он хранит себя как чадо Божье (1Ин 5:18), и ему предназначено обетование того, что лукавый не коснется его. Перед возрожд. стоит задача возрастать в этой новой жизни; ведь в начальный период после своего В. верующие как новорожд. дети (1Пет 2:2), к-рые нуждаются в легкоусвояемой пище, т.е. в обучении основам благовествования о Христе (в 1Кор 3:2 говорится о молоке; отсюда становится понятным, почему Павел в 1Фес 2:7 свое отношение к молодой церкви сравнивает с отношением матери).

Указанные места Библии, вместе с тем, разъясняют, что постоянная забота о младенцах не главное, взращивание возрожд. в Церкви и вместе со всей Церковью до их совершеннолетия (Еф 4:13) вот основная цель В. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое возрождение
Значение слова возрождение
Что означает возрождение
Толкование слова возрождение
Определение термина возрождение
vozrozhdenie это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины