Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - иордан

Иордан

(течение, ниспадение) (Быт.13:10 , Нав.1:2 , Мат.3:5 , Мар.1:5 , 9, Лук.3:3 , Иоан.1:28 и ·др.) эта священная для всех Христиан ·библ. знаменитая река, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая ее на две половины, в первый раз упоминается в ·кн. (Быт.13:10 ). Начало а относят к различным потокам, текущим с ·г.Ермон и Антиливана, но есть два или три особенных потока, которым обыкновенно приписывают образование а. Один из них течет в Тель-Эль-Кади на ·з. от Баниаса. Воды большого источника, находящегося на западном конце означенной местности, выходят из берегов, и образуют сначала маленькое озеро, а затем, выливаясь из оного, составляют быстро текущую реку по направлению к ·ю. По замечанию Д. Портера, это несомненно самый большой источник в Сирии и один из обширнейших в Азии.

Близ него находится меньший источник на коротком протяжении, соединяющийся с вышеозначенным. Этот источник, находящийся в 4 ·англ. милях к ·с. от Тель-Эль-Кади, также доставляет значительную массу воды. Третий источник находится близ Хасбеи, в 12 ·англ. милях к ·с. от Тель-Эль-Кади (холм судей). В той же самой местности, несколько далее к ·с.

и ·з., существует еще несколько и других источников. Потому-то в действительности р. берет свое начало не из двух только источников, как полагают многие, а из нескольких, которые, соединяясь один с другим в нескольких милях выше озера Мерома, дают начало самому у. Пройдя около двух миль и приняв в себя соседние истоки, впадает в небольшое болотистое и мутное озеро Маррон или Самохонитское (ныне Эль-Гуле), и воды его, доселе чистые и прозрачные, делаются мутными.

За этим озером течет по узкому каменистому руслу, и воды его снова очищаются, усиливаются многими притоками и составляют самую реку глубиною в 2 локтя и длиною в 3 мили. В 3/4 часах пути, ниже озера Маррон, через , как увидим ниже, построен мост из базальтовых камней с арками. В этом месте, по верованию туземцев, патриарх Иаков переправился через реку, возвращаясь из Месопотамии. Через три мили затем вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из него и имея уже в ширину от 12 до 13 миль, он течет с постоянно усиливающеюся быстротою в некотором отдалении от гор. Вследствие чего по берегам образуется прекрасная равнина (см. ская долина ), понижающаяся к самой реке; наконец вблизи Иерихона впадает в Мертвое море. Впрочем вследствие больших затруднений, сопряженных с переходом через , исследования течения этой реки не отличаются особенною точностью и подробностями.

В некоторых местах она течет очень быстро, в других же нередко встречаются мелководье и броды; к тому же она совсем несудоходна для путешественников и потому, что не представляется возможности проплыть безостановочно всю реку вдоль берегов ее. Самое подробное исследование касательно течения а принадлежит перу лейтенанта Линча, сделанное им в 1848.

Над рекою к ·ю. от озера Гуле построен мост, называемый Арабами: мост дочерей Иакова (Дшизр-бени, Якуб или Бенат), но, как кажется, он позднейшего происхождения, по крайней мере в настоящем своем виде. Мост находится на большой дороге между Галилейским морем и Дамаском. Ниже перекрещивается несколькими бродами и переправами.

Несколько к ·ю. от Тивериадского озера видится другой полуразрушенный мост, называемый Джизр-Меджамия и очевидно, что в самом начале он был первоначально построен Сарацинами, или даже во времена Римлян. Ниже оного в различных местах находится несколько переправ или бродов, из которых главным считается Сокхофский, еще ниже в нескольких милях, где впадает в поток Зерка или Иаввок, находятся следы еще третьего моста.

Последние нижние броды находятся несколько к ·с. от Мертвого моря. Указания на р. в ·свящ. Писании очень часты. Эта река была известна Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт.13:10 , Быт.32:10 , Чис.13:29 ). Она упоминается в ·кн. Иова (Иов.40:18 ). был чудесно перейден И. Навином и Евреями (Нав.3:4 ), и затем название реки , или просто реки, неоднократно встречается в последующей ·библ.

истории, как например во времена Судей. Аод, Гедеон, Иеффай одерживали свои победы при е над врагами Израиля Моавитянами, Мадианитянами и другими. Воды а некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли ·пр. Илия и Елисей; омывшись в водах ских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4Цар.2:8 ,14, 4Цар.5:14 ). Но что всего важнее и священнее для всего Христианского мира это то, что в е, близ Вифавары, принял рабское крещение от руки Иоанна Крестителя Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. На е же в земле Иудейской крестил Господь и Его ученики (Иоан.3:22 ). "Иоанн, же также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды, и приходили туда и крестились" (·ст.

23). Так много великого, священного и достопримечательного представляет река для всякого Христианина, и сама по себе и по важным событиям, происходившим на оной. Сколько священных воспоминаний от времен ·патр. Авраама и до времен самого Господа нашего Иисуса Христа возбуждает она в каждой душе Христианской! Сколько и в последующие времена доставлял , как доставляет даже доселе, и облагорожения духа, и сердечного успокоения, и нравственного настроения каждому благочестивому поклоннику святых мест своим известным течением, чистыми струями своих вод, своими густыми и тенистыми береговыми кустарниками и цветущими растениями, безмолвием окружающей оный дикой пустыни, и самим видом с оного возвышающихся голых восточных гор Аравийских! Широта а в различные времена года бывает неодинакова.

Самая большая широта оного доходит до 3/4 версты, а самая меньшая равняется, выражаясь библейски, вержению камени. Глубина летом бывает от семи до восьми футов, а зимой от частых дождей р. нередко выступает из своих берегов. Вода ская имеет вкус приятный; летом она прозрачна, но осенью, зимою и весною делается мутною, по причине наносимой в оную быстрым течением глинистой земли.

Температура воды по различию времени года также различна, именно от 10 и до 20 градусов по Реомюру. В январе она имеет около 10 град. Некоторые находят такую температуру воды слишком холодною, чтобы можно было в это время погружаться в нее, но доселе еще тысячи пилигримов и богомольцев купаются здесь в праздник Крещения Господня или накануне оного, и при том без всякого вреда для своего здоровья.

.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое иордан
Значение слова иордан
Что означает иордан
Толкование слова иордан
Определение термина иордан
iordan это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины