Поиск в словарях
Искать во всех

Католическая энциклопедия - эфиопская католическая церковь

 

Эфиопская католическая церковь

Эфиопская католическая церковь — одна из Восточно-католических церквей, придерживающихся эфиопского обряда, восходящего к Александрийской литургической традиции. Возникла в результате заключения унии с Римом части Эфиопской православной церкви. Приверженцы проживают, главным образом в Эфиопии и Эритрее.

История

Католические миссионеры проповедовали в Эфиопии с XIV века. В 1439 году папа Евгений IV обращался к императору Эфиопии с призывом заключить унию, однако предложение было отвергнуто. Укрепление военно-политических связей между Эфиопией и Европой произошло в XVI веке, когда христианская Эфиопия с трудом сдерживала атаки мусульман. Португальская военная помощь помогла Эфиопии в 1543 году разбить мусульманскую армию.

В XVII веке активизировались попытки заключения унии, главную роль при этом играли прибывшие в Эфиопию иезуиты. Попытки увенчались успехом в 1622 году, когда император Сисиний заключил с Римом договор, согласно которому Эфиопская православная церковь входила в литургическое общение с Римом, становясь, таким образом, одной из Восточно-католических церквей. Папа Григорий XV назначил для церкви патриарха — португальца Альфонсо Мендеша.

Выбор оказался крайне неудачным. Мендеш прибыл в Эфиопию в 1626 году. Он пытался латинизировать литургию и церковный устав, а император насильственно вводил новые порядки, недовольство народа подавлялось силой. После гибели Сисиния в 1632 году его преемник Василий расторгнул унию, часть миссионеров казнил и изгнал католиков из страны.

Следующая попытка установить связи между латинской и эфиопской церквями была предпринята лишь в 1839 году, когда в стране начали работать миссии лазаристов и капуцинов, в 1849 году был организован апостольский викариат. Первым апостольским викарием Эфиопии стал святой Иустин де Якобис, лазарист, который сумел отчасти переломить враждебное отношение местного населения к католикам своей благотворительной деятельностью и твёрдой поддержкой эфиопского обряда. Окончательное разрешение на свободную деятельность католиков в стране было получено лишь в 1889 году. В этот же период под контроль итальянцев перешла Эритрея, где резко активизировалась католическая миссия, в результате чего число католиков эфиопского обряда выросло.

После окончания второй мировой войны Эритрея была присоединена к Эфиопии. В 1961 году были учреждены постоянные структуры Эфиопской католической церкви. Была создана митрополия в Аддис-Абебе и суффраганные епархии в Асмэре и Адди-Грате. В 1993 году Эритрея вновь стала независимой, после чего были учреждены ещё две епархии в этой стране.

Структура

Эфиопская католическая церковь имеет статус митрополии. Резиденция архиепископа-митрополита располагается в Аддис-Абебе. Суффраганными по отношению к митрополии являются епархии Асмэры, Адди-Грата, Баренту и Кэрэна. Кафедральный собор митрополии — собор Рождества Пресвятой Девы Марии в Аддис-Абебе. С 1991 года церковь возглавляет архиепископ-митрополит Берхане Сурафи, принадлежащий к ордену лазаристов.

Согласно данным Annuario Pontificio за 2007 год число приверженцев церкви составляло 208 000 человек. Церковь насчитывает 200 приходов, 539 священников, около 2 000 монашествующих

Литургия ведётся как и в Эфиопской православной церкви на языке геэз.

Юбилейный год

Юбилейным годом периодически провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов. Эта традиция имеет своё начало в Книге Левит Ветхого Завета Библии (25:10): «… и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.»

Древнееврейское слово yo-bale' означает звук шофара, бараньего рога, оглашавшего наступление Юбилейного года. В течение всего года работа на полях приостанавливалась, а рабы отпускались на свободу. Проданные или заложенные дома (за исключением находящихся вне стен города или на Святой земле) безвозмездно возвращались их изначальному владельцу или его полноправному наследнику, а все долги отпускались.

Юбилейные года в католической церкви

Католическая церковь связывала с юбилейными годами получение индульгенций, отмену наложенных епитимий. Впервые Святой год был отмечен в 1300 году по постановлению папы Бонифация VIII. Юбилейные годы должны были отмечаться каждые сто лет, в начале нового столетия. После Бонифация VIII было решено отмечать юбилей каждые 50 лет, затем — каждые 33 года (в честь земной жизни Христа). В 1470 г. папа Павел II принял новое постановление: юбилейные годы должны отмечаться каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее; возникла традиция, обязывающая отмечать юбилейные годы в начале каждой четверти века.

В начале 2000 года, названным Великим Юбилейным, папа римский Иоанн Павел II впервые в истории произнёс пространную Mea Culpa от имени католической церкви с просьбой о прощении грехов, совершённых членами церкви на протяжении истории.

Следущие года XX-го столетия были объявлены Юбилейными:

* 1900 25. декабря 1899 — 25. декабря 1900

* 1925 25. декабря 1924 — 25. декабря 1925

* 1933 (внеочередной)

* 1950 25. декабря 1949 — 25. декабря 1950

* 1975 25. декабря 1974 — 25. декабря 1975

* 1983 (внеочередной) Великий (Страстной) Четверг 1983 — пасхальное воскресенье 1984

* 2000 25. декабря 1999 — 06. января 2001 (продлён для празднований действительного наступления 21-го столетия)

Католическая энциклопедия

EdwART

2011

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое эфиопская католическая церковь
Значение слова эфиопская католическая церковь
Что означает эфиопская католическая церковь
Толкование слова эфиопская католическая церковь
Определение термина эфиопская католическая церковь
efiopskaya katolicheskaya cerkov это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины