Поиск в словарях
Искать во всех

Католическая энциклопедия - католическое харизматическое возрождение

 

Католическое харизматическое возрождение

Общая История:

Харизматическое движение началось в католической церкви США в 1967 году, когда в католические молитвенные группы начали проникать нео-пятидесятнические практики (глоссолалии, т.е. говорение на иных языках, пророчества, и самое главное экстатичная молитва, энергичная месса, излечения и вера в прямые божьи дары). Первая подобная молитвенная община появилась в феврале 1967. Оставаясь в лоне католической церкви, харизматические молитвенные группы и движения сочетают традиционное участие в церковной мессе с харизматическими как индивидуальными, так и главное групповыми молитвами. В католическом харизматизме глоссолалии не уделяется столь значительное внимание, как в пятидесятничестве. Движение неоднозначно оценивают и католические иерархи. В 1972 году создается "Международная информационная служба" (ICO International Communications Office), которая занялась организацией международных конференций лидеров нового движения, координацией его деятельности. В 1981 эта служба переформирована в "Международную Службу Католического Харизматического Возрождения" (International Catholic Charismatic Renewal Office ICCRO). В ноябре 1990 года некоторым харизматическим общинам (вид которых варьировался от просто встречающихся молитвенных групп до групп почти монашеских) статус "Частной ассоциации верующих христиан понтификационного права" со своим Президентом. В 1993 в "Службе" происходят очередные изменения принимается Статут и меняется последнее слово в назывании на "Служения" (International Catholic Charismatic Renewal Services). Общины остаются совершенно независимыми и чаще всего существуют в качестве молитвенных групп при приходах (однако есть и чисто харизматические католические общины. Особую популярность движение приобрело в латиноамериканских странах и Филиппинах. Считается, что около 120 миллионов верующих (на мой взгляд сильно завышенные цифры) так или иначе связаны с харизматическим католицизмом. По подсчетам католиков-харизматов в мире 120 миллионов человек (11% от всех католиков). Однако сюда они явно зачисляют не только практикующих харизматов, но и кто когда-нибудь случайно заходил на харизматическую молитву или заходит 1-2 раза в год. В то время как еженедельно/ежемесячно в молитвенных собраниях по их подсчетам участвует около 33 миллионов верующих (наименьший удельный процент подобных групп находится в Европе в 850 тысяч человек в почти 10 тысячах молитвенных группах, а самый крупный процент католиков-харизматов в Латинской Америке, где подобных групп более 100 тысяч и посещают их более 25 миллионов верующих).

Также в качестве особого отличительного символа движение Харизматического обновления использует "Крест Возрождения", который можно носить в качестве нательного креста, отличительного значка (по которому можно узнать члена движения) или розария.

Директор Международная информационная службы:

Ральф Мартин (октябрь 1972 -1979)

о. Том Форрест (1979июнь 1981)

Председатель совета (с 1988 Президент) Международной Службы Католического Харизматического Возрождения (1981-1993), Международных Служений Католического Харизматического Возрождения (1993-:

о. Том Форрест (июнь 1981 1985)

о. Фио Маскаренас (1985-1988)

о. Диего Харамилло (1985-1991)

Чарльз Уайтхед (1991-2000)

Аллан Паноцца (2000-

Католический Харизматизм в Литве:

В Литву католический харизматизм пришел в 1986 году и ее первым лидером стал священник Валериюс Рудзинскас. В 1988 году на общину сильное влияние оказала новая харизматическая протестантская церковь "Слово веры". Из этой общины в 1990 году сформировалась община "Живые камни", действующая в Каунасе при костеле св.Антония Падуанского. В 1997 году Валериюс Рудзинскас создал монашеско-мирянскую "Общину Полного дома" в деревне Панарос (в Варенском районе) на подобие монастыря. 23 мая 1999 община была официально учреждена, а в 2001 подтвержден ее устав. Занимается активной социальной работой, помощью наркозависимым. В Вильнюсе группа харизматической молитвы (ок. 15 человек) собирается в бернардинском приходе св.Фарнциска Асизского. Также харизматические группы имеются в Шауляй и Кретинге.

Католический Харизматизм на Филипинах:

1. Фонд глобальной миссии "Пары за Христа" организация мирян, созданная в 1981 в Маниле. Члены движения объединяются в домашние ячейки (10-12 человек), чьи руководители объединяются в Единицы, чьи руководители в свою очередь объединены в собрания, в свою очередь объединенные в кластеры. Центр пирамидальной структуры находится в Маниле. В 2005 организация была окончательно признана Ватиканом как Частная Ассоциация Верующих. Объединяет около 1 миллиона верующих в 132 странах мира, в основном филиппинцев.

2. "Эль Шаддаи" крупнейшее харизматическое движение Филиппин. В 1984 году священник Веларде начал вести еженедельную передачу о Библии "Эль Шаддаи" на радио (им купленном). Утверждал, что его слушатели излечались. Затем он начал ежемесячно проводить молитвенные собрания в живую около здания радио, которые с ростом популярности превратились в еженедельные. Популярность его харизматических собраний выросла настолько, что он начал проводить их на футбольных стадионах и стал учреждать дочерние молитвенные группы. Ныне собрания самого Майка Веларде, лидера движения собирают десятки тысяч, а всего в движении участвуют по подсчетам самого "Эль Шаддаи" около 8 миллионов человек по всему миру. Считается, что Веларде имеет и немалое политическое влияние.

Католическая энциклопедия

EdwART

2011

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое католическое харизматическое возрождение
Значение слова католическое харизматическое возрождение
Что означает католическое харизматическое возрождение
Толкование слова католическое харизматическое возрождение
Определение термина католическое харизматическое возрождение
katolicheskoe harizmaticheskoe vozrozhdenie это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины