Поиск в словарях
Искать во всех

Католическая энциклопедия - сфейр насрулла бутрос

 

Сфейр насрулла бутрос

Его Высокопреосвященство кардинал и патриарх Насрулла Бутрос Сфейр (араб. نصر الله بطرس صفير‎‎), (р. 12 мая 1920, Рейфун, Ливан). Ливанский кардинал и маронитский патриарх. Титулярный епископ Тарсо Маронитский и вспомогательный патриарший викарий Антиохии Маронитской с 19 июня 1961 по 19 апреля 1986. Маронитский Патриарх Антиохии с 19 апреля 1986. Кардинал-патриарх с 26 ноября 1994. Официальный титул: Его Блаженство семьдесят шестой Патриарх Антиохии и Всего Леванта.

Таинства

Таинства – это “действенные знамения благодати, установленные Христом и вверенные Церкви, через которые нам дается божественная жизнь. Видимые обряды, посредством которых совершается таинство, означают и осуществляют благодать, присущую каждому таинству” (Катехизис Католической Церкви, 1131).

Согласно католическому вероучению существует 7 таинств Церкви: Крещение, Миропомазание (или Конфирмация), Евхаристия, Покаяние (или Примирение), Елеопомазание больных (или Елеосвящение), Священство и Брак.

Смысл каждого из семи таинств весьма емко охарактеризован в Догматической конституции II Ватиканского Собора о Церкви (“Lumen gentium”, 11): “Верующие, включенные в Церковь через Крещение, неизгладимой печатью поставляются для богослужения в христианской религии и, возрожденные как дети Божии, обязываются исповедовать перед людьми веру, полученную от Бога через Церковь. Таинством Миропомазания они соединяются более совершенно с Церковью, одаряются особою силою Духа Святого и еще более обязываются как истинные свидетели Христа распространять и защищать веру словом и делом. Участвуя в Евхаристической Жертве, источнике и вершине всей христианской жизни, они приносят Богу божественную Жертву и с нею самих себя. Таким образом, как через приношение, так и через Святое Причастие, все они имеют соответствующее участие в священнодействии. И, насыщенные Телом Христовым во Святом Причащении, они действительно являют единство Народа Божия, столь совершенно знаменуемое и столь дивно осуществляемое в этом великом Таинстве. Приступающие к таинству Покаяния получают по милосердию Бога отпущение содеянного перед ним прегрешения и в то же время примиряются с Церковью, которой, согрешая, они нанесли раны и которая, своей любовью, своим примером и своими молитвами содействовала их обращению. Через Елеосвящение и молитвы священников вся Церковь препоручает больных Господу, страждущему и прославленному, чтобы Он облегчил их немощи спас их, и, более того, напутствует их, чтобы через свободное свое приобщение страданиям и смерти Христа они содействовали благу Народа Божия. Кроме того, те из верующих, кто удостоен таинства Священства, поставляются именем Христа пасти Церковь словом и благодатью Божией. И, наконец, христианские супруги в силу таинства Брака, через которое они знаменуют тайну единства и плодотворной любви между Христом и Церковью и участвуют в этой тайне, помогают друг другу в освящении через супружескую жизнь, рождение и воспитание детей и таким образом в своем состоянии и положении имеют свой собственный дар в Народе Божием”.

Заслуживают пояснения некоторые особенности использования как самого слова таинство, так и лексики, непосредственно связанной с таинствами в целом.

Когда слово таинство употребляется в значении одного из семи таинств Церкви, его следует писать с маленькой буквы. То же слово Таинство с большой буквы (иногда с эпитетом Пресвятое) обозначает конкретно Таинство Евхаристии.

Наименования каждого из семи таинств – кроме Евхаристии, которая всегда пишется с большой буквы – могут писаться как со строчной, так и с прописной буквы (желательно, конечно, чтобы в одном тексте был принят только один из двух возможных принципов написания).

От слова таинство образуется прилагательное таинственный (с ударением на первый слог!); оно может быть заменено синонимом сакраментальный. Область богословия, исследующая таинства, называется сакраментологией.

Хотя слово таинство зачастую соседствует с глаголом совершать (или существительным совершение), эти и производные от них слова требуют в данном контексте весьма аккуратного подхода. Действительно любое таинство совершается в Церкви. Но никакой человек не может быть совершителем таинства: таинство совершается Самим Господом, и только Он может считаться его совершителем. Человек же, совершающий обряд таинства (будь то епископ или священник, а для некоторых таинств – диакон или даже, в особых случаях, любой человек, имеющий соответствующее намерение) – только служитель таинства.

Итак, хотя допустимо говорить совершать Крещение, Миропомазание и т.п., желательно избегать в отношении служителя таинства выражения “совершать таинство”: служитель таинства только совершает обряд таинства. Поэтому в отношении священнослужителя глагол совершать обряд таинства применим в контексте таинств Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Елеосвящения и Священства. Особое место занимает таинство Брака, поскольку его служителями являются в латинском обряде сами брачущиеся* – жених и невеста. Но священнослужитель, тем не менее, совершает венчание, т.е. обряд таинства Брака (хотя самый главный момент венчания совершают, при свидетельстве священнослужителя, брачущиеся). Кроме того, глагол совершать несколько иначе используется в контексте таинства Покаяния: “совершать покаяние” говорится не о служителе таинства Покаяния, а о кающемся.

Действие служителя таинства в отношении принимающего благодать этого таинства выражается глаголом преподавать. Священнослужитель преподает таинство (но ни в коем случае не “уделяет” его!) тому, кто его принимает. Глагол преподавать (совершенный вид преподать) по-разному используется в контексте различных таинств: священнослужитель преподает Крещение, Миропомазание, Причастие (Святые Дары, или Святые Тайны), Елеопомазание; епископ преподает рукоположение. Кандидат принимает Крещение, Миропомазание, рукоположение; причащающийся принимает Причастие (Святые Дары, Святые Тайны); больной принимает Елеопомазание. Однако при совершении таинства Покаяния священник принимает исповедь у кающегося.

В тех случаях, когда по особой необходимости преподание таинства поручено в законном порядке тому, кто не должен был бы совершать данный обряд в обычных условиях, преподающий таинство служитель называется экстраординарным служителем таинства (так, например, мирянин может в некоторых ситуациях с разрешения священноначалия быть экстраординарным служителем Евхаристии).

Совершение в Церкви любого таинства сопровождается определенными для него жестами и словами. Согласно учению Католической Церкви в обряде каждого таинства важнейшие из этих слов знаменуют сам факт совершения этого таинства. Подобные словесные формулы, имеющиеся в обрядах всех таинств (исключением стало после литургической реформы таинство Священства), называются тайносовершительными формулами. Ниже, объясняя терминологию, связанную с каждым конкретным таинством, мы будем приводить также и тексты соответствующих формул.

Таинства Крещения, Миропомазания и Евхаристии называются таинствами христианского посвящения (т.е. введения в христианство), так как ими закладываются основы всякой христианской жизни. “Причастность к Божественному естеству, данная людям благодатью Христовой, заключает в себе известную аналогию с происхождением, развитием и поддержанием естественной жизни. Рожденные к новой жизни через Крещение, верующие укреплены таинством Миропомазания и получают в Евхаристии Хлеб вечной жизни. Так в таинствах христианского посвящения они получают все больше и больше богатств божественной жизни и движутся к совершенству любви” (папа Павел VI, Апостольская конституция “Divinae consortium naturae”).

Католическая энциклопедия

EdwART

2011

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое сфейр насрулла бутрос
Значение слова сфейр насрулла бутрос
Что означает сфейр насрулла бутрос
Толкование слова сфейр насрулла бутрос
Определение термина сфейр насрулла бутрос
sfeyr nasrulla butros это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины