Ветхий и Новый заветы - силоам
Силоам
(Исх.8:6 , Иоан.9:7 ,11 и др.) источник или водоем Силоамский и находившаяся при нем купальня Силоамская на ю.-в. стороне Иерусалима, при подошве гор Сион и Мориа. Некоторые думают, что Силоам то же самое, что и Ен-Рогель и Гион. Об источнике Силоамском в свящ. Писании упоминается 3 или 4 раза, и между прочим у ев. Иоанна и Луки. Первый, повествуя об исцелении Спасителем одного слепого (Иоан.9:7 ,11, говорит, что Господь сделав брение и помазав им очи слепому, послал его умыться в купальне Силоамской, что тот сделал и прозрел; а второй говорит о разрушившейся башне Силоамской, погубившей своим падением восемнадцать человек (Лук.13:4 ). Источник Силоамский посредством каналов заимствовал свою воду из источника пресв. Девы, лежащего выше источника Силоамского, на западном склоне долины Кедронской, против селения Силоамского и который так назывался потому, что, по преданию, пресв. Дева часто ходила сюда черпать воду вместе с другими женами и девами Офела. Вода Силоамского источника, равно как и источника пресв. Девы имеет вкус сладковато-солоноватый. Замечательно еще то, что из Силоамского источника в праздник Кущей брали воду в храм, для торжественного возлияния оной на жертвеннике в последний день праздника из золотого сосуда при радостных восклицаниях народа, при звуках труб и кимвалов. Это совершалось в память чудесного изведения воды из скалы во время странствования Евреев по пустыне, на что указывается в свящ. Писании (Иоан.7:2 ,37,39, Ис.12:3 ). По сему-то вода Силоамского источника считалась священною и была предметом торговли (Ис.55:1 ), и доныне соседние жители продают эту воду Иерусалимским жителям. Что она имеет целебную силу, вера в это была издревле, даже Магометане в настоящее время имеют большую веру в целебность оной и называют оба эти источника райскими.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.