Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - ботэн

Ботэн

(Louis-Eugène-Marie Bautain) — французский философ и богослов, родился в Париже 17 февраля 1796 г., получил образование в Нормальной школе, с 1816 г. состоял преподавателем философии при Страсбургской гимназии и вскоре за тем (1819) стал читать философию при тамошнем Университете. Как приверженец либеральных взглядов, он был в 1824 г. отрешен от должности, но вследствие внезапно наступившей перемены в его образе мыслей сделался ревностным католиком и принял даже в 1828 г. священство, после был вновь допущен к преподавательской деятельности. Но университетская деятельность Б. и написанные им сочинения втянули его в спор с епископом его епархии по вопросу: можно ли в деле веры руководствоваться разумом. И вот, вскоре Б. стали вновь обвинять в ереси и потребовали от него (1834), чтобы он отрекся от своих взглядов. Враждебные отношения между ним и духовенством особенно обострились, когда он в своем сочинении: "De l'enseignement de la philosophie en France au XIX siècle" (Страсбург, 1833) напал на господствовавший схоластический метод, и аббат Боншоз (Bonnechose) издал его учение под заглавием: "Philosophie du christianisme, correspondances religieuses de Mr. Louis В." (Страсб., 1835, 2 т.). Б., как доктор философии, юриспруденции, медицины и теологии, ссылался на свои четыре диплома, как достаточные доказательства своей компетентности, которой нельзя было, конечно, за ним оспаривать. Церковные несогласия были наконец улажены ввиду, во всяком случае притворного, отречения Ботэна (1834), ср. Bautain, "Lettre a Mgr. de Trevern évêque de Strasbourg" (Страсбург, 1836), и вследствие поездки его в Рим к папе. Б. поручили даже руководство духовной коллегией в Жуи (Juilly). По возвращении во Францию, Б. поселился в Париже, где собирал вокруг себя большой круг учеников и читал проповеди, которые привлекали массу слушателей. В 1848 г. архиепископ Сибур назначил Б. главным викарием парижского диоцеза; в 1853 г. Б. стал профессором нравственного богословия при теологическом факультете в Париже, где он умер 18 окт. 1867 г. Из его сочинений, представляющих собою смесь взглядов бл. Августина, Платона, Канта, Якоби и др., назовем: "Psichologie expérimentale" (2 т., Страсбург, 1839; 2-е издание Париж, 1859); "Philosophie morale" (2 т., Париж, 1842); затем специально относящаяся к теологии: "Philosophie du christianisme" (2 т. 1835) — труд, за кот. Тюбингенский университет удостоил его докторской степени; "La religion et la liberté considérées dans leurs rapports" (Пар., 1848) — собрание его парижских проповедей. Затем, "La morale de l'Evangile comparée aux divers systémes de morale" (Пар., 1855); собрание чтений в Сорбонне. Кроме того, "Philosophie des lois" (Пар., 1860) и, наконец, книги назидательного содержания, как "Conseils Spirituels", "La chrétienue de nos jours" и т. д.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон

1890—1907

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое ботэн
Значение слова ботэн
Что означает ботэн
Толкование слова ботэн
Определение термина ботэн
boten это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины