Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - конье
Конье
(Леон Cognet, 1794-1880) — франц. исторический живописец, соединявший в своих произведениях благородство композиции и глубину чувства со стильностью форм и силой теплого колорита, но, к сожалению, переставший работать почти за сорок лет до своей кончины. Он был ученик Герена и усовершенствовался в Риме, куда был послан для этой цели за счет франц. правительства и где вначале писал картины на темы из истории древнего мира. От этих тем он перешел к новейшей истории, портретам и к религиозным картинам, которые однако, вскоре оставил, убедившись, что они не составляют настоящего его призвания. Главные произведения этого художника — "Вифлеемское избиение младенцев" (1829); "Нума Помпилий в пещере нимфы Эгерии"; "Похищение Ревекки" (сцена из романа Вальтера Скотта "Айвенго"); "Беседа Наполеона I с франц. археологами на развалинах древнего надгробного памятника в Египте" (великолепный плафон одной из зал египетского отделения в луврском музее, в Париже, окончен в 1836 г.), "Выступление национальной гвардии из Парижа в 1792 г." (1836; в Версальском дворце) и "Тинторетто пишет портрет своей дочери, лежащей на смертном одре" (1843). Независимо от собственного творчества, К. оставил память по себе в истории искусства как отличный наставник нескольких поколений молодых художников. Едва ли кто-либо другой из новейших франц. живописцев имел столько талантливых учеников, и из его школы вышли многие художники, составившие себе потом громкую известность.
А. С — в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907