Музыкальный словарь - тенор
Связанные словари
Тенор
Фауст в одноименной опере Гуно и Хозе в опере Бизе «Кармен», Ленский в «Евгении Онегине» и Герман в «Пиковой даме» Чайковского, Гвидон в «Сказке о царе Салтане» и Герцог в «Риголетто» Верди.
Какие они разные! Разнообразны и разновидности этого, пожалуй, самого популярного голоса в мире. Самый высокий из теноров тенор-альтино.
Для этого голоса Римский-Корсаков написал партию Звездочета в опере «Золотой петушок». Тенор-альтино используется композиторами довольно редко. Лирический тенор, как и лирическое сопрано, самый распространенный. Он использован буквально в каждой классической и современной опере.Лирический тенор это Ленский и Фауст, это Альфред в «Травиате» Верди и Надир в «Искателях жемчуга» Бизе, Пьер Безухов в «Войне и мире» Прокофьева и еще много-много других ролей. Такой голос был у великого русского певца Леонида Витальевича Собинова. Записи его исполнения соло и в дуэте с Антониной Васильевной Неждановой можно слышать и сейчас.
Наверное, знаете вы искусство таких прекрасных советских певцов, как Сергей Яковлевич Лемешев и Иван Семенович Козловский. Драматический тенор встречается среди оперных партий значительно реже, но именно для него созданы великолепные роли в операх, которые по праву считаются одними из лучших в мире: Хозе, Отелло в одноименной опере Верди, Герман.
Все это образы людей с противоречивыми характерами, судьба которых складывается трагически. Наверное, вы слышали хотя бы одну из арий этих героев и можете представить, насколько она напряженнее, драматичнее, чем любая ария лирического тенора. Драматические тенора уже упоминавшийся выше Марио дель Монако, советские певцы Георгий Михайлович Нэлепп, Нодар Андгуладзе, Зураб Анджапаридзе. .