Музыкальная энциклопедия - арендс а. ф.
Связанные словари
Арендс а. ф.
Лауба (теорию музыки изучал у П. И. Чайковского). Некоторое время работал концертмейстером Шведской оперы в Гельсингфорсе. В 1883-92 альтист оркестра Большого театра и преподаватель Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. общества. В 1892-1900 дирижёр оркестра Малого т-ра. Один из организаторов общедоступных симф. концертов в Сокольниках. В 1896-99 эпизодически дирижировал балетами в Большом театре.
В 1900-24 главный дирижёр балета Большого театра. Разносторонне одарённый музыкант, обладавший тонким художеств. вкусом, А. поднял на высокий уровень муз.-исполнит. культуру балетного спектакля. Под его управлением впервые в Москве поставлен балет "Раймонда" (1900), возобновлён балет "Лебединое озеро" (1901).В аранжировке А. были пост. балеты, основанные на классич. музыке: "Шубертиана" (1913), "Эвника и Петроний" (на музыку Шопена, 1915), "Любовь быстра" (на музыку Грига, 1913). Им написаны вставные номера в балетах А. Н. Корещенко, Ч. Пуньи, А. Адана и др. Автор балета "Саламбо" (по роману Г. Флобера; 1910, Большой т-р, Москва), оперы "Альманзор" (1890), оперы для кино "Нина" (1915); орк.
сочинений, в т.ч. "Легенды", увертюры "Мессинская невеста"; произв. для альта, романсов, театр. музыки. Среди учеников А. Ю. Ф. Файер.Литература: А. Ф. Арендc. Капельмейстер имп. театров в Москве, "РМГ", 1914, No 2; Файер Ю., О себе. О музыке. О балете, М., 1970, с. 115-48.И. М. Ямпольский. .