Музыкальная энциклопедия - эрвелуа де кэ л.
Связанные словари
Эрвелуа де кэ л.
Для музыкальных соч. Э. характерно мелодич. богатство; по стилю они близки к соч. М. Маре, однако в них используется более узкий диапазон. Опубликовал 5 сб-ков пьес для виолы да гамба (1708, 1719, 1736, 1740, 1748) и сб-к дуэтов для более высоких по строю виол "Книга пьес для виолы, написанная для пардессю с пятью и шестью струнами" ("Livre de piиces de viole, йcrites pour pardessus а cinq et six cordes", 1751). Издал также 3 сб-ка пьес для флейты ("Piиces pour la flыte", 1726, 1731, 1736). В своих пьесах использовал типичные программно-характеристич. заголовки, напр. "Миланка" ("La Milanaise"), "Пальчики" ("Les petits doigts"), "Бабочка" ("La Papillon"), "Непостоянный" ("L'Inconstant"), "Грациозная" ("La Gracieuse"). В переложении для виолончели изданы 2 его сюиты (A-dur и D-dur; ред. К. Шрёдер), соната (ред. А. Моффат) и мн. пьесы (ред. Л. Фейара); более близкими к оригиналу являются переложения О. Шапюи.
Сын и 3 дочери Э. были исполнителями на виоле да гамба, играли при дворе франц. короля.
Литература: Гинзбург Л., История виолончельного искусства. Виолончельная классика, М.-Л., 1950; La Laurenсie L. de, Les de Caix et les de Caix d'Hervelols, "Le guide musical", P., 1910; его же, L'Йcole franзaise de violon, de Lully а Viotti, v. 1-3, P., 1922-24; Garnault P., Les violes, в кн.: Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire, pt. 2, (v. 3), P., 1927.Б. В. Доброхотов.