Музыкальная энциклопедия - галоп
Связанные словари
Галоп
Музыкальный размер 2/4, характерные ритмы:
Для Г. типична чётко очерченная мелодия, сопровождающаяся простейшими аккордами тоники, доминанты, субдоминанты; в аккомпанементе "отбиваются" четверти, часто и восьмые доли. Форма Г. обычно сложная трёхчастная с одним, иногда двумя трио. Как правило, имеется вступление из неск. тактов одного аккомпанемента (иногда и перед трио). Часто Г. даются характерные названия.
Ф. Шуберт. "Грацкий галоп" для фп.
Г. возник, по-видимому, в Германии, где первоначально наз. Hopser или Rutscher. Ок. 1820 появился во Франции, откуда и распространился по всей Европе как бальный танец, применялся также в опере, оперетте, балете. На балах и в балете обычно был заключительным массовым танцем. Нередко в виде Г. обрабатывались популярные мелодии. Широкой известностью пользовались галопы Й. Ланнера, К. Черни, И. Штрауса-отца, И. Штрауса-сына, Ф. Обера, Ж. Оффенбаха (из оперетты "Орфей в аду"), Э. Вальдтейфеля. Высокохудожеств. образцы Г. создали Ф. Шуберт, Ф. Лист (Большой хроматический галоп), М. И. Глинка, П. И. Чайковский ("Спящая красавица", Пролог, No 3, вариация феи Виолант и др.).
С. П. Панкратов.