Музыкальная энциклопедия - гарден м.
Связанные словари
Гарден м.
Партии: Кармен, Тоска; Маргарита ("Фауст"); заглавные партии в операх "Монна Ванна" А. Феврье, "Сафо", "Гризельда" Массне, "Саломея" Р. Штрауса и др. Г. была первой исполнительницей ряда партий в операх совр. ей франц. композиторов К. Леру (Орланда, "Королева Фьяметта", 1903), К. Сен-Санса (Елена, "Елена", 1904), К. Эрланже (Хризис, "Афродита", 1906), А. Онеггера (Юдифь, "Юдифь", 1927), Ф. Альфано (Катюша, "Воскресение", 1930) и др. Обладая исключит. вок. данными, Г. владела мастерством актёрского перевоплощения; её игра отличалась яркой сценич. эмоциональностью. Г. тонко передавала стилистич. особенности классич. и совр. музыки. Оставив сцену в 1931, продолжала выступать в концертах. С 1935 преподавала оперное пение в Чикагском муз. колледже. Среди её учениц известные амер. певицы Г. Мур, Дж. Джексон и др. Г. была также консультантом по постановке фильмов-опер в Голливуде. В 1939 возвратилась в Шотландию. Выступала в США с лекциями (1947) и по телевидению (1954). Написала мемуары (совм. с Л. Бьянколли) "История Мэри Гарден" ("Маrу Garden's story", N. Y., 1951).
Литература: Тимохин В., Нежная Мелисанда и буйная Саломея, "СМ", 1957, No 10, с. 120-21.М. М. Яковлев.