Музыкальная энциклопедия - гризи
Связанные словари
Гризи
Г. принадлежала к числу крупнейших певиц 19 в. Классич. представительница школы бельканто, Г. обладала голосом необычайно широкого диапазона, позволявшим ей петь как сопрановые, так и меццо-сопрановые партии. Её исполнение покоряло вдохновенным мастерством. Большим почитателем таланта Г. был Дж. Россини. В. Беллини написал специально для неё партии Джульетты ("Капулетти и Монтекки") и Эльвиры ("Пуритане"), Г. Доницетти Норины ("Дон Паскуале"). Лучшие партии: Норма; Нинетта, Дездемона ("Сорока-воровка", "Отелло" Россини), Анна Болейн, Лукреция ("Анна Болейн", "Лукреция Борджиа" Доницетти), Леонора ("Трубадур" Верди) и др.
Джудитта Г. (28 VII 1805, Милан 1 V 1840, Робекко-д'Ольо, близ Кремоны). Пению обучалась в Миланской консерватории (1822-24) у А. Миноя и Д. Бандерали. Дебютировала в партии Фальеро в опере Россини "Бьянка и Фальеро" (Вена, 1826). С большим успехом пела на сценах ведущих оперных т-ров Италии; в 1830 выступала в т-ре "Ла Скала" (Милан). Гастролировала в Париже и Лондоне (1832), Мадриде (1834). Последнее выступление Г. состоялось в Риме в 1838. Г. пользовалась славой выдающейся певицы, обладала очень красивым меццо-сопрано, густым, насыщенным, мягким и сочным по звуку, исключительной вок. техникой. Среди лучших партий Г.: Норма; Анжелина, Семирамида, Дездемона ("Золушка", "Семирамида", "Отелло" Россини), Анна Болейн ("Анна Болейн" Доницетти) и др. В 1830 Беллини написал для Г. партию Ромео в опере "Капулетти и Монтекки".
Литература: Panofka E., Voci e cantanti. Firenze, 1871; Monaldi G., Cantanti celebri, Roma, 1928; Davidson G., Opera biographies, L., 1955.В. В. Тимохин.