Музыкальная энциклопедия - легренци д. б.
Связанные словари
Легренци д. б.
Был членом художественного кружка ("Академия дельи Эччитати"), на собраниях к-рого встречался с комп. М. Каццати, оказавшим большое влияние на формирование творчества Л. В 1654 в Венеции был опубликован первый сб. сочинений Л. под назв. "Музыкальные концерты" ("Concerti musicali"). В 1657-65 работал в Ферраре, где (в 1662-63) пост. его первые оперы (всего написал 18).
В это время в Венеции вышло неск. сб. вокальных и инстр. сочинений композитора (мессы, псалмы, сонаты). С 1665 до конца жизни жил в Венеции, получил известность как оперный и инстр. композитор, один из наиболее видных представителей венецианской школы 17 в.Здесь созданы самые известные оперные произв. Л.: "Этеокл и Полиник" (1675, т-р "Сан-Сальваторе"), "Раздел мира" ("La divisione del mondo", 1675, там же), "Тотила" (1677, т-р "Санти-Джованни э Паоло"), Они отличаются большим художеств. мастерством, сюжеты часто заимствованы из истории или мифологии; героич. образам противопоставлены комич. персонажи, их муз.
речь отличается живостью. С 1672 директор "Консерваторио деи Мендиканти", с 1681 помощник капельмейстера, с 1685 капельмейстер собора "Сан-Марко". Он реорганизовал оркестр капеллы "Сан-Марко", значительно увеличив состав инструментов.Л. один из первых авторов скрипич., гл. обр. церк., трио-сонат (около 40), с чётко разграниченными частями (обычно 5-6), выразительным и лаконичным тематизмом; крайние части сонат нередко фугированные, медленные, отличаются сосредоточенным, углублённым характером, богатством и выразительностью гармонии. В Венеции Л. нередко устраивал домашние вок.
-инстр. концерты, в к-рых исполнялись его сочинения, а также соч. учеников А. Лотти, А. Кальдары, К. Поллароло и др.Литература: Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., Л., 1925; Nef К., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921; Fogассia P., Giovanni Legrenzi, Bergamo, 1954.Г. П. Сахарова. .