Музыкальная энциклопедия - пульвер л. м.
Связанные словари
Пульвер л. м.
В 1898-1902 работал скрипачом в оркестрах укр. трупп. В 1908 окончил Петерб. консерваторию по классам скрипки (у Н. В. Галкина) и композиции (учился у А. К. Лядова и Н. А. Соколова). В 1909-23 скрипач, затем солист-альтист оркестра Большого т-ра. Ряд лет преподавал игру на скрипке, альте, а также вёл класс квартета в Муз.-драм, уч-ще Моск. филармонич.
об-ва. Один из основателей и участник (альтист) квартета им. Страдивари (1919-20) и квартета Наркомпроса (1920-22). Работал дирижёром симф. оркестров в Сестрорецке, Киеве, Харькове, Минске и др. В 1922-49 композитор, дирижёр и зав. муз. частью Моск. еврейского т-ра. Написал музыку более чем к 40 спектаклям т-ра, среди к-рых выделяются: "200 000" Шолом-Алейхема (1923), "Путешествие Вениамина III" по Менделе-Мойхер-Сфориму (1927), "Человек воздуха" по Шолом-Алейхему (1928), "Король Лир" У.
Шекспира (1935), "Восстание в гетто" П. Маркиша (1947). В своём творчестве опирался на евр. бытовой фольклор. Автор музыки к спектаклям др. т-ров: "Уриель Акоста" К. Гуцкова (1940, Малый т-р, Москва), "Тевье-молочник" по Шолом-Алейхему (1940, Укр. драм. т-р им. Т. Г. Шевченко, Харьков) и др. Ему принадлежат также оперетты: "Гулливер" (1907, Екатерининский т-р, Петербург), "Как её зовут" (1938, Моск.
т-р оперетты), "Моряки" (1940, Моск. т-р оперетты); музыка к кинофильмам, песни, обр. евр. и др. нар. песен. .