Музыкальная энциклопедия - септаккорд
Связанные словари
Септаккорд
Различаются следующие С.: большой мажорный, состоящий из мажорного трезвучия с большой септимой, малый мажорный из мажорного трезвучия с малой септимой, малый минорный из минорного трезвучия с малой септимой, малый вводный из уменьшенного трезвучия с малой септимой, уменьшенный вводный из уменьшенного трезвучия с уменьшенной септимой; септаккорды с увеличенной квинтой большой минорный, состоящий из минорного трезвучия с большой септимой, и С. из увеличенного трезвучия с большой септимой. Наиболее употребительными С. являются: доминантсептаккорд (малый мажорный), обозначается V7 или D7, строится на V ст. мажора и гармонич. минора; малый вводный (м. VII7) на VII ст. натурального мажора; уменьшенный вводный (ум. VII7) на VII ст. гармонич. мажора и гармонич. минора; субдоминантовый С. на II ст. натурального мажора (малый минорный, м. м. II7 или II7), на II ст. гармонич. мажора и обоих видов минора (малый с уменьшенным трезвучием, или малый вводный С. м. в. II7). С. имеет три обращения: первое квинтсекстаккорд () с торцовым тоном в нижнем голосе, второе терцквартаккорд () с квинтовым тоном в нижнем голосе, третье секундаккорд (2) с септимой в нижнем голосе. Наиболее употребительны обращения доминантсептаккорда и квинтсекстаккорд субдоминантсептаккорда (II7). См. Аккорд, Обращение аккорда.
В. А. Вахромеев.