Музыкальная энциклопедия - штольц р.
Связанные словари
Штольц р.
Ш. вошла в историю оперного т-ра как одна из наиболее ярких представительниц романтич. школы 30-40-х гг. 19 в., способствовавших утверждению на сцене жанра франц. большой оперы. Обладала голосом обширного диапазона с тёплыми, насыщенными, бархатистыми низами, полнозвучным средним регистром и звонкими, полётными верхними нотами, редким драм. талантом, прекрасной внешностью. Высокое меццо-сопрано позволяло Ш. с одинаковым успехом исполнять и партии драм. сопрано (напр., Валентины в "Гугенотах" Мейербера и Семирамиды в "Семирамиде" Россини). Её пение отличалось необычайной выразительностью, точностью фразировки. Иск-во Ш. высоко ценили Дж. Россини, Г. Берлиоз (упоминает Ш. в своих "Мемуарах"), Г. Доницетти, написавший специально для Ш. партию Леоноры в опере "Фаворитка".
Литература: Розина Штольц, "Музыкальный свет", 1855, No 2; Sсudо P., Critique et littйrature musicales, P., 1850 (рус. пер. Скудо П., История одной певицы, Лит. прибавление к "Нувеллисту", 1853, июль); Mйmoires de Hector Berlioz.... Comprenant ses voyages en Italie, en Allemagne, en Russie et en Angleterre. 1803-1865, P., 1870 (рус. пер.Берлиоз Г., Мемуары..., пер. О. К. Слезкиной, М., 1961, 1967); Bord G., Rosina Stoltz..., P., 1909; Rоugin A., La vйritй sur Madame Stoltz, "Le Mйnestrel", 1909; Celletti R., Rosina primadonna e duchessa, "La Scala", 1958, No 105.C. M. Грищенко.