Музыкальная энциклопедия - скребков с. с.
Связанные словари
Скребков с. с.
Сергей Сергеевич (21 III (3 IV) 1905, Москва 6 II 1967, там же) сов. музыковед. Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). Доктор искусствоведения (1945). Окончил в 1928 Муз. уч-ще им. Гнесиных по классам фп. (у E. P. Гнесиной) и композиции (учился у M. P. Гнесина и Р. М. Глиэра; пользовался советами Н. С. Жиляева), в 1930 муз. н.-и. ф-т (МУНАИС) Моск. консерватории и физико-математич. ф-т Моск. ун-та. В 1930-32 науч. сотрудник Акустич. лаборатории Гос. ин-та муз. науки (ГИМН). В 1944-52 науч. сотрудник сектора музыки Ин-та истории иск-в АН СССР. С 1932 преподавал специальные теоретические дисциплины в Моск. консерватории (с 1946 профессор), в 1948-67 зав. кафедрой теории музыки. В 1938-41 зав. кафедрой теории музыки Центр. заочного муз.-пед. ин-та, в 1944-49 Муз.-пед. ин-та им. Гнесиных. Среди учеников С. Ф. Г. Арзаманов, Д. А. Арутюнов, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Ю. Н. Paгс, M. С. Скребкова-Филатова, M. Е. Тараканов. В круг науч. интересов С. входили проблемы анализа муз. произв., полифонии, гармонии, муз. акустики и др.Сочинения: Ладовая структура сонаты, в кн.: Гарбузов H. A., Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 2, М., 1932; Роль момента возникновения звука в музыкальных инструментах, в кн.: Сборник работ акустического раздела, вып. 1, М., 1936 (Труды научно-исследовательского музыкального института Московской гос. консерватории); Полифонический анализ, М., 1940; Симфонический тематизм Мясковского, "СМ", 1946, No 4; Бортнянский мастер русского хорового концерта, в кн.: Ежегодник института истории искусств, М., 1948; Хрестоматия по гармоническому анализу, М.-Л., 1948, 1978 (совм. с О. Л. Скребковой); Учебник полифонии, М., 1951, 1965; К проблеме музыкального образа в советском симфонизме, "СМ", 1956, No 4; О современной гармонии, "СМ", 1957, No 6; Практический курс гармонии, М., 1952 (совм. с О. Л. Скребковой); Анализ музыкальных произведений, М., 1958; О национальном своеобразии в советской музыке, "СМ", 1959, No 5; К вопросу о симфонической лирике Моцарта, в сб.: Вопросы музыкознания, т. 3, М., 1960; Новаторские черты тематического развития в музыке Ф. Шопена, в кн.: The book of the first international musicological congress devoted to the works of Frederick Chopin, Warsz., 1963; Полифония и полифонические формы, M., 1962; Гармония в современной музыке, М., 1965; Как трактовать тональность?, "СМ". 1965, No 2; Почему неисчерпаемы возможности классических форм?, там же, 1965, No 10; Об интонационных особенностях гармонических функций в современной музыке, в сб.: Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1, М., 1967; Интонация и лад, "СМ", 1967, No 1; Русская хоровая музыка XVII начала XVIII века, М., 1969; Художественные принципы музыкальных стилей, М., 1973; Черты нового в инструментальной фуге И. С. Баха, в сб.: Теоретические наблюдения над историей музыки, М., 1978; Избр. статьи, М., 1980, и др.Литература: С. С. Скребков. Статьи и воспоминания, М., 1979.И. М. Ямпольский.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое скребков с. с.
Значение слова скребков с. с.
Что означает скребков с. с.
Толкование слова скребков с. с.
Определение термина скребков с. с.
skrebkov s. s. это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):