Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - стилл у. г.

Стилл у. г.

(Still) Уильям Грант (р. 11 V 1895, Вудвилл, Миссисипи) амер. (негр.) композитор и дирижёр. Учился в Уилберфорсском ун-те (1911-15) и Оберлинской (Новоанглийской; 1917-22; класс композиции Дж. У. Эндрюса) консерватории; брал уроки композиции у Дж. Чедвика в Бостоне (1922) и У. Вареза в Нью-Йорке (1922-25). Играл на скрипке, виолончели, гобое в разл. оркестрах, был аранжировщиком эстр. музыки в оркестрах П. Уайтмена, У. Хэнди и А. Шоу. В кон. 1920-х гг. приобрел известность благодаря произв., основанным на мелодич. и ритмич. элементах негр. фольклора; его "Афро-американская симфония" (1931) одно из первых созданных негром крупных симф соч.; в качестве муз. материала в нем использована негр музыка, в т.ч. спиричуэлы. В годы 2-й мировой войны 1939-45 обратился к патриотич. темам борьбы негров за свободу и равенство. С кон. 40-х гг живет в Лос-Анджелесе. Пр. Хармона (1928), Гуггенхейма (1934).

Сочинения: оперы Голубая сталь (Blue steel, 1935), Потревоженный остров (Troubled island, 1938, Нью-Йорк), Легенда Бейю (Bayou legend, 1940), Костасо (Costaso, 1949, Нью-Йорк), Мота (1951), Пиллар (1956), Шоссе I, США (Highway 1, USA, одноактная, 1963, Майами); балеты Саджи (Sahadji, 1931, с хором, Рочестер), Вечеринка мисс Салли (Miss Sally's party, 1940), Ленокс авеню (1957, с чтецом, хором и орк.); Они линчевали его, повесив на дереве (And they lynched him on a tree, для чтеца, солистки, двойного хора и орк., 1940), Песнопение для Америки (Plam-chant (or America, для солиста, хора и орк., 1941), Песенка, захотевшая стать симфонией (The Little song that wanted to be a symphony, для чтеца, жен. трио и орк., 1954); для орк. 5 симфоний (Афро-американская, 1931, Песня новой расы A song of a new race, 1937; 1945; Туземная Autochthonous, 1947; 1958), симф поэмы, в т.ч. Африка (1930), Заброшенная плантация (Deserted plantation, 1933), Старая Калифорния (Old California, 1941), Памяти цветных солдат, отдавших жизнь за демократию (In memoriam: the colored soldiers who died for democracy, 1943), Страницы негритянской истории (Pages from negro history, 1943), Архаический ритуал (Archaic ritual, 1946), Зарубки на дереве (Wood notes, 1948), Поэма (1944), сюиты, в т.ч. Американские сцены (American scenes, 5 сюит, 1957), Праздничная увертюра (Festive overture, 1944); пьеса Кентукки (Kaintuck') для фп. с орк. (1936), соч. для бэнда; камерно-инстр. ансамбли, в т.ч. Панамские танцы (Danzes de Panama, для струн. квартета или струн. орк., 1948); разл. инстр. пьесы, хоры, песни, в т.ч. 12 негр. спиричуэлов (1937).

Литература: Шнеерсон Г.О музыке живой и мертвой, M., 1960, 1964, с. 153, 154, Lосkе А., The Negro and his music, Wash., 1936, Arveу V., William Grant Still, N. Y., 1939; eё же, William Grant Still, "International musician", 1963, July.

С. Ю. Сигида.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое стилл у. г.
Значение слова стилл у. г.
Что означает стилл у. г.
Толкование слова стилл у. г.
Определение термина стилл у. г.
still u. g. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины