Музыкальная энциклопедия - тендуччи д. ф.
Связанные словари
Тендуччи д. ф.
Один из крупнейших певцов-кастратов, Т. обладал лёгким и подвижным голосом красивого тембра (сопрано), обширного диапазона, великолепной вок. техникой. Современники восхищались тонкостью и выразит. простотой его исполнит. стиля. Т. отказался от чрезмерной колоратурной орнаментации, предпочитая в пении сдержанно-благородную манеру spianato. Его любимым героем был Орфей в опере Глюка "Орфей и Эвридика". Среди лучших оперных партий Эцио. Демофонт, Монтесума ("Эцио", "Демофонт", "Монтесума" Галуппи), Фарначе ("Фарначе" Переса и Пиччинни), Фемистокл ("Фемистокл" Йоммелли), Тезей ("Ариадна и Тезей" Маццони), Ринальдо ("Ринальдо" Тоцци).
Как композитору Т. принадлежат пастиччо "Фарначе, или Месть Атридата" ("Pharnaces or The Revenge of Athridates", Эдинбург, "Ройял-тиэтр", 1769), оперы "Андалузский замок" ("The Castle of Andalusia", переделка "Разбойников" ("Banditн") С. Арнольда с ариями, сочинёнными Т., Дублин, 1783) и "Кампания" ("The Campaign", Лондон, 1784), а также увертюра для оркестра; 6 сонат для клавичембало (1768), танцы для клавичембало. Опубликовал сб. упражнений для клавичембало (1768-69), сб-ки франц. арий и песен, англ. песен. Автор теоретич. труда по пению "Инструкции мистера Тендуччи своим ученикам" ("Instructions of Mr. Tenducci to his scholars", L., 1785).
Литература: Roh1 С. Р., Mozart und Haydn in London, W., 1867; Terry Сh. S., J. Ch. Bach, L., 1929; Heriоt A., The castrati in opera, L., 1956; Oldmaс С. В., Mozart's scena for Tenducci, "ML", 1961, v. 42, No 1.C. M. Грищенко.