Музыкальная энциклопедия - торрефранка р. а.
Связанные словари
Торрефранка р. а.
(Torrefranca) Pаусто Аканфора ди (1 II 1883, Монтелеоне-ди-Калабрия, ныне Вибо-Валентия 26 XI 1955, Рим) итал. музыковед, муз. критик. Учился в Политехникуме в Турине; спец. муз. образования не получил; историю музыки и муз. эстетику изучал самостоятельно; гармонии и контрапункту обучался у Э. Лены. Читал лекции по истории музыки в Римском ун-те (1913; по инициативе Т. здесь была создана первая в Италии кафедра истории музыки и муз. эстетики), в консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" в Неаполе (с 1914), в католич. ун-те Сакро-Куоре в Милане (1930-35), во Флорентийском ун-те (1941-1953). Директор библиотек неаполитанской ("Сан-Пьетро а Майелла", 1915-23) и Миланской (1924-40) консерваторий.
Т. автор многочисл. трудов по истории музыки и муз. эстетике, осн. круг его интересов эволюция муз. стилей, итал. инстр. музыка 18 в., история сонатной формы. В ранних работах заметно влияние эстетики Б. Кроче. Систематически выступал в периодич. печати. С 1907 в течение 25 лет публиковал свои работы в журн. "Rivista musicale italiana". Не сумел оценить значения творчества Дж. Пуччини и в ряде работ выступил с резкой критикой его оперных соч. Член разл. итал. и заруб. академий, в последние годы жизни вице-президент Международного музыкального совета.
Сочинения: L'alliterazione musicale, "RMI", 1907, v. 14, No 1-4; R. Strauss e l'"Elektra", Torino, 1909; La vita musicale dello spirito: la musica, le arti, il dramma, Torino, 1910; L'intuizione musicale quale sintesi a priori estetica, Torino, 1911; Giacomo Puccini e l'opera internazionale, Torino, 1912; L'impressionismo ritmico e le sonate del cav. Della Ciaja, "Vita musicale", 1913, v. 6; Le Sinfonie dell' imbrattacarte: G. B. Sammartini, "RMI", 1913-15, v. 20, No 2, v. 21, No 1-2, v. 22, No 3-4; L'opera come spettacolo, "Nuova Antologia", 1916, v. 21; A. Boito. La critico musicale, Florence, 1919; Influenza di alcun i musicisti Italiani vissuti a Londra su W. A. Mozart, в кн.: Bericht ьber den Musikwissenschaftlichen KongreЯ in Basel, Lpz., 1925; La scenografia dell'opera dal seicento al romanticismo, "Il Pianoforte", 1927, v. 8, No 5-6; Musica e storia della musica, "Acta musicologica", 1932, v. 4, fasc. 1; I valori della musica: rivalutazioni e orientamenti, "Rass. mus.", 1929, v. 2, No 1; L'officina dell'opera, там же,1930, v. 3, No 2; W. A. Mozart e il quartetto italiano, в кн.: Bericht ьber die musikwissenschaftliche Tagung der Internationalen Stiftung Mozarteum in Salzburg..., 1931, Lpz., 1932; Il segreto del Quattrocento. Musiche ariose e poesia popolaresca, Mil., 1939 (нов. изд. Bologna, 1972); Problemi Vivaldiani, в кн.: KongreЯbericht. Internationale Gesellschaft fьr Musikwissenschaft. 4. KongreЯ, 1949, Basel, (1950); Origine e significato di repicco, partita, ricercare, sprezzatura, там же, 5. KongreЯ, Utrecht, 1952, Amst., 1953; G. B. Platti e la sonata moderna, Mil., 1963; Avviamento alla storia del quartetto italiano, "L'Approdo Musicale", 1966, No 23.Литература: Parente A., L'estetica di F. Torrefranca, "Rass. mus.", 1931, v. 4, No 2; Rinzauti L., Ricordo di F. Torrefranca, там же, 1956, v. 26, No 1; eго же, Ricordo di F. Torrefranca, "L'Approdo Musicale", 1966, No 21; Paoli R., F. Torrefranca (некролог), "Mf", 1956, Jahrg. 9, No 2; D' Amiсо F., La passione di Torrefranca, в сб.: I casi della musica, Mil., 1962.А. T. Тевосян.Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое торрефранка р. а.
Значение слова торрефранка р. а.
Что означает торрефранка р. а.
Толкование слова торрефранка р. а.
Определение термина торрефранка р. а.
torrefranka r. a. это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):