Краткие содержания произведений - ф. гарсиа лорка - кровавая свадьба
Ф. гарсиа лорка - кровавая свадьба
«мечта женщин»). Но Невесту разговоры о подарках и о грядущей свадьбе приводят в ярость. Служанкарассказывает, что ночью видела всадника, остановившегося под окном Невесты — она узнала, это былЛеонардо. Раздается стук копыт. Под окнами вновь проезжает Леонардо.День свадьбы. Служанка укладывает волосы Невесты в замысловатую прическу. Невеста прекращаетвсе вольные разговоры Служанки о замужестве. Она мрачна, но полна решимости, а на вопрос Служанки,
любит ли она своего жениха, отвечает утвердительно. Раздается стук. Служанка открывает дверьпервому гостю. Им оказывается Леонардо. Невеста и Леонардо разговаривают, как поссорившиеся исмертельно обиженные друг на друга влюбленные. «У меня есть гордость. Потому и выхожу замуж. Язапрусь с моим мужем, которого должна любить больше всего на свете», — говорит Невеста. «Гордостьтебе не поможет […] Молча сгорать — это самая страшная кара, какой мы можем подвергнуть себя.
Разве мне помогла моя гордость, помогло то, что я не видел тебя, а ты не спала по ночам? Ничуть!Только я был весь в огне! Ты думаешь, что время лечит, а стены скрывают все, но это не так. Чтопроникает в сердце, того уже не вырвешь!» — звучит отповедь Леонардо. Служанка старается прогнатьЛеонардо. Слышно пение приближающихся гостей: «Ты проснись, невеста, / Это утро свадьбы…»Невеста убегает к себе. Леонардо уходит в глубь дома. Гости появляются и читают стихи Невесте:
«Сойди, смуглянка, / шлейф из шелка / влача по гулким ступеням».Появляется Невеста — в черном платье девяностых годов, с воланами и широким шлейфом. На головевенок. Все приветствуют Невесту. Мать Жениха видит Леонардо и его жену. «Они члены семьи. Сегоднядень, когда надо прощать», — говорит ей Отец Невесты. «Я терплю, но не прощаю», — отвечает та.
Невеста торопит Жениха: «Я хочу быть твоей женой, остаться с тобой наедине и слышать только твойголос». Жених с Невестой и гости уходят. На сцене остаются Леонардо и его Жена. Она просит мужа неуезжать верхом, поехать с ней вместе в повозке. Они ссорятся. «Не пойму, что с тобой, — признаетсяжена. — Думаю и не хочу думать. Знаю одно: жизнь моя разбита. Но у меня ребенок. И я жду другого. […]
Но я своего не уступлю». Они уходят вместе. Голоса за сценой продолжают петь: «Вспомни, что из дома /ты выходишь в церковь. / Вспомни, что звездою / ты выходишь яркой!»Перед входом в дом Невесты Служанка, напевая, расставляет на столе подносы и рюмки. Входят МатьЖениха и Отец Невесты. Мать с трудом оставляет мысли о своих погибших близких и вместе с ОтцомНевесты мечтает о внуках, о большой семье. Но Мать понимает, что ждать придется еще долго. («Оттогои страшно смотреть, как струится твоя кровь по земле. Ручеек высыхает в одну минуту, а нам он стоитмногих лет жизни…»)Появляются веселые гости, за ними под руку — молодые. Леонардо почти сразу же уходит внутрьдома. Спустя несколько минут уходит Невеста. Когда она возвращается, девушки подходят к ней забулавками: та, которой она раньше даст булавку, скорее выйдет замуж. Невеста взволнована, видно,
что в душе её идет борьба, она рассеянно отвечает девушкам. В глубине сцены проходит Леонардо.
Жениху кажется, что Невеста встревожена. Она отрицает это, просит его не отходить от нее, хотя иуклоняется от его объятий. Жена Леонардо расспрашивает о нем гостей: она не может его найти и коняего нет в стойле. Невеста уходит отдохнуть. Спустя некоторое время обнаруживается её отсутствие.
Входит Жена Леонардо с криком: «Они бежали! Они бежали! Она и Леонардо! На коне. Обнялись и полетеливихрем!»Свадьба раскалывается на два стана. Жених и его родственники бросаются в погоню.Лес. Ночь. Три дровосека рассуждают о судьбе беглецов. Один из них считает: «Надо слушатьсясердца; они хорошо сделали, что бежали». Другой согласен: «Лучше истечь кровью и умереть, чем жить сгнилой кровью». Третий дровосек говорит о Женихе: «Он летел, как гневная звезда. Лицо у него былопепельно-серое. На нем написана судьба его рода». Они уходят. Сцена озаряется ярким голубым светом.
Это появляется Луна в виде молодого дровосека с бледным лицом. Читает монолог в стихах: «Я —светлый лебедь на реке, / я — око сумрачных соборов, / на листьях мнимая заря, /я — все, им никуда нескрыться». «Пускай не будет им ни тени, / ни места, где б могли укрыться!»«О, я хочу проникнуть в сердце /ив нем согреться! Дайте сердце — / пусть грудь её оно покинет / ирастечется по горам! / О, дайте мне проникнуть в сердце, / проникнуть в сердце…»Луна исчезает за деревьями, сцена погружается во мрак. Входит Смерть в образе Нищенки…Нищенка зовет Луну и просит дать больше света, «осветить жилет и оттенить пуговицы», «а там ужножи найдут себе путь».Появляется Жених в сопровождении одного из юношей. Жених только что слышал топот копыт, которыйон не мог спутать ни с каким другим. Жених и юноша расходятся, чтобы не упустить беглецов. На дорогеу Жениха появляется Нищенка-Смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. —Но спящий ты должен быть еще красивей». Она уходит вместе с Женихом. Входят Невеста и Леонардо.
Между ними ведется страстный диалог.Леонардо: «Что за стекло в язык вонзилось! /Ля хотел тебя забыть, / построил каменную стену / ямежду нашими домами. / Когда тебя вдали я видел, / глаза я засыпал песком. / И что ж? Я на коня садился,
/ и конь летел к твоим дверям…»Невеста вторит ему: «Как все смешалось! Не хочу / делить с тобой постель и пищу. / И что ж? У вы,
минуты нет, / когда б к тебе я не стремилась. / Меня влечешь ты — я иду. / Ты говоришь, чтоб явернулась, / но я по воздуху несусь / тебе вослед былинкой легкой».Невеста уговаривает Леонардо бежать, но он увлекает её за собой, и они уходят, обнявшись. Оченьмедленно появляется Луна. Сцену заливает яркий голубой свет. Звучат скрипки. Вдруг один за другимраздаются два душераздирающих вопля. При втором вопле появляется Нищенка, останавливаетсяпосреди сцены спиною к зрителям и распахивает плащ, становясь похожей на птицу с огромнымикрыльями.Белая комната. Арки, толстые стены. Справа и слева белые скамьи. Блестящий белый пол. Две девушкив темно-синих платьях разматывают красный клубок и поют: «Любовник безмолвен, / весь алый — жених.
/ На береге мертвых / я видела их»,Входят Жена и Теща Леонардо. Жена хочет вернуться и узнать, что же произошло, но Теща отправляетеё домой: «Иди к себе домой. Мужайся: / отныне будешь одиноко / жить в этом доме, в нем стареть / иплакать. Только дверь, запомни, / уж в нем не будет открываться. / Он мертв иль жив, но эти окна / мывсе забьем. Дожди и ночи / пускай свои роняют слезы / на горечь трав». Они уходят. ПоявляетсяНищенка. На расспросы девушек она отвечает: «Я их видела. Здесь скоро / будут оба — два потока. / Часпрошел — они застыли / меж больших камней. Два мужа / спят у ног коня недвижно. / Мертвы оба. Ночьсияет / красотой. Они убиты! / Да, убиты!»Нищенка, а затем девушки уходят. Вскоре появляются Мать и Соседка. Соседка плачет, а глаза Материсухи. Теперь её ждет ничем не нарушаемое спокойствие — ведь все умерли. Ей больше не придетсябеспокоиться за сына, смотреть в окно, не идет ли он. Ей никого не хочется видеть и не хочетсяпоказывать свое горе. Входит Невеста в черном плаще. Мать грозно направляется к ней, но, овладевсобой, останавливается. Затем ударяет Невесту. Соседка пробует вступиться, но Невеста говорит, чтопришла затем, чтобы её убили и похоронили рядом с убитыми. «Но меня похоронят чистой — ни одинмужчина не любовался белизной моей груди». Она пробует объяснить Матери свое бегство: «Я сгоралана огне, вся душа у меня в язвах и ранах, а твой сын был для меня струйкой воды — я ждала от негодетей, успокоения, целебной силы. Но тот был темной рекой, осененной ветвями, волновавшей меняшуршанием камышей и глухим рокотом волн…»Невеста просит у Матери разрешения плакать вместе с ней, и та разрешает, но — у дверей.Приближается траурное шествие. «Четыре отрока склоненных / несут их. Как устали плечи! / Четыреотрока влюбленных / несут по воздуху к нам смерть!»
См. также:
Ли Юй Двенадцать Башен, И В Фон Гёте Эгмонт, Генрих Фон Клейст Разбитый Кувшин, Поль Клодель Атласный Башмачок, Джон Осборн Оглянись Во Гневе, Луиджи Пиранделло Шесть Персонажей В Поисках Автора