Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - леви французские художники
Леви французские художники
(Levy) — фамилия трех французских художников: 1) Гюстав Л. (1819—1894) — гравер на меди и на стали, ученик Галля и Л. Конье. Им исполнено довольно много портретов по оригиналам Ф. де-Шанпаня, Риго, Мадразо, Винтергальтера и др.; но составил он известность себе, главным образом, гравюрами; "Семейство Кончина", с дрезденской картины П. Веронезе, "Прекрасная садовница", "Мадонна с канделябрами" и "Сикстинская Мадонна" с Рафаеля (последняя из этих трех гравюр была начата Бланшаром, а Л. только окончил ее), "La Vierge au silence", с Анн. Карраччи, "Дамокл", с Кутюра, и "Разбитый кувшин", с Грёза. 2) Эмиль Л. (1826—1890) — живописец, ученик Аб. де Пюжоля и Пико. Начал выставлять свои произведения с 1851 г. и, получив в 1854 г. большую римскую премию, провел шесть лет в Италии. По возвращении в Париж жил безвыездно в этом городе, являясь постоянно экспонентом ежегодных салонов и пользуясь репутацией одного из лучших представителей новейшей французской живописи. Писал исторические и аллегорические картины в идиллическом характере, а также портреты, жанры, плафоны и т. п. Произведения его отличаются приятностью кисти и красотой композиции, но вместе с тем выказывают недостаточное вникновение его в натуру и отсутствие внутренней силы и жизненности выражения. Из произведений его молодости достойны внимания: "Праздник кущей у средневековых евреев" (1852); "Ной, проклинающий Хама" (1855) и "Свободная трапеза первохристианских мучеников" (1859), а из позднейших "Руфь и Ноемия" (1864), "Смерть Орфея" (1866, находится в Люксанбурской галерее), "Радуга" (1868), "Переправа вброд" (1866), "Обед в поле" (1870), "Амур и Безумство" (1874), "Ладья" (1876). "Meta sudans, в Риме" (1877) и нек. др. Декоративными работами своими — плафонами и стенными панно — он украсил несколько парижских общественных зданий и богатых частных домов. 3) Анри-Леопольд Л. (род. в 1840 г.) — исторический живописец, ученик Пико, Фромантена и Кабанеля. Обладая сильным колоритом и уменьем сообщать композиции жизнь и драматическое движение, берет для своих картин сюжеты преимущественно из древней истории и агиологии и разрабатывает их в духе Э. Делакруа. Главные его произведения — "Пленные иудеи на развалинах Иерусалима" (1869), "Иродиада с головой Иоанна Крестителя", "Сарпедон" по Гомеру (1874, находится в Люксанбургской галерее), "Коронование Карла Вел." (1883) и "Четыре сцены из жития св. Дионисия".
А. С—в.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон
1890—1907
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое леви французские художники
Значение слова леви французские художники
Что означает леви французские художники
Толкование слова леви французские художники
Определение термина леви французские художники
levi francuzskie hudozhniki это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):