Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальный словарь - галынин герман германович

Галынин герман германович

( 30 III 1922, Тула 18 VI 1966, Москва)

Я радуюсь и горжусь тем, что Герман хорошо ко мне относился, ибо я имел счастье знать его и наблюдать за расцветом его огромного таланта.

Из письма Д. Шостаковича

Творчество Г. Галынина одна из ярчайших страниц послевоенной советской музыки. Оставленное им наследие невелико по количеству, главные сочинения относятся к области хоровых, концертно-симфонических и камерно-инструментальных жанров: оратория "Девушка и смерть" (1950-63), 2 концерта для фортепиано с оркестром (1946, 1965), "Эпическая поэма" для симфонического оркестра (1950), Сюита для струнного оркестра (1949), 2 струнных квартета (1947, 1956), Фортепианное трио (1948), Сюита для фортепиано (1945). Нетрудно заметить, что большинство произведений написано за пятилетие 1945-50 гг. Именно столько времени трагическая судьба отвела Галынину для полноценного творчества. Фактически все самое значительное в его наследии было создано в студенческие годы. При всей ее уникальности история жизни Галынина характерна для нового советского интеллигента, выходца из народной среды, сумевшего приобщиться к высотам мировой культуры. Сирота, рано потерявший родителей (его отец был рабочим в Туле), в 12 лет Галынин попал в детский дом, который заменил ему семью. Уже в это время проявились незаурядные художественные способности мальчика: он неплохо рисовал, был непременным участником театральных представлений, но больше всего тянулся к музыке овладел всеми инструментами детдомовского оркестра народных инструментов, перекладывал для него народные песни. Родившееся в этой доброжелательной атмосфере первое сочинение юного композитора "Марш" для фортепиано стал своеобразным пропуском в музыкальное училище при Московской консерватории. Прозанимавшись год на подготовительном отделении, в 1938 г. Галынин был зачислен на основной курс. В высокопрофессиональной среде училища, где он общался с выдающимися музыкантами И. Способиным (гармония) и Г. Литинским (композиция), талант Галынина начал развиваться с поразительной силой и быстротой недаром сокурсники считали его главным художественным авторитетом. Всегда жадный до всего нового, интересного, неординарного, неизменно притягивающий к себе товарищей и коллег, в училищные годы Галынин особенно увлекался фортепианной и театральной музыкой. И если фортепианные сонаты и прелюдии отразили юношескую взволнованность, открытость и тонкость чувств молодого композитора, то музыка к интермедии М. Сервантеса "Саламанкская пещера" склонность к острой характеристичности, воплощению радости жизни. Найденное в начале пути получило продолжение в дальнейшем творчестве Галынина прежде всего в фортепианных концертах и в музыке к комедии Дж. Флетчера "Укрощение укротителя" (1944). Уже в училищные годы всех поражала самобытная "галынинская" манера игры на фортепиано, тем более удивительная, что пианистическому искусству он никогда систематически не учился. "Под его пальцами все становилось крупным, весомым, зримым... Исполнитель-пианист и творец здесь как бы сливались в единое целое", вспоминает соученик Галынина А. Холминов.

В 1941 г. первокурсник Московской консерватории Галынин уходит добровольцем на фронт, но и здесь не расстается с музыкой руководит художественной самодеятельностью, сочиняет песни, марши, хоры. Лишь спустя 3 года он возвращается в композиторский класс Н. Мясковского, а затем в связи с его болезнью переходит в класс Д. Шостаковича, уже тогда отметившего дарование нового ученика. Консерваторские годы время становления Галынина как человека и музыканта, его талант вступает в пору расцвета. Лучшие сочинения этого периода Первый фортепианный концерт, Первый струнный квартет, фортепианное Трио, Сюита для струнных сразу же привлекли внимание слушателей и критиков. Венчают годы учебы 2 капитальные работы композитора оратория "Девушка и смерть" (по М. Горькому) и оркестровая "Эпическая поэма", вскоре ставшая очень репертуарной и удостоенная в 1951 г. Государственной премии. Но тяжелый недуг уже подстерегал Галынина, так и не дав ему до конца раскрыть свое дарование. Последующие годы жизни он мужественно боролся с болезнью, стремясь отдать каждую вырванную у нее минуту любимой музыке. Так возникли Второй квартет, Второй фортепианный концерт, Concerto grosso для фортепиано solo, Ария для скрипки и струнного оркестра, были отредактированы ранние фортепианные сонаты и оратория "Девушка и смерть", исполнение которой стало событием в музыкальной жизни 60-х гг.

Галынин был истинно русским художником, с глубоким, острым и современным взглядом на мир. Как и в его личности, в сочинениях композитора пленяют замечательная полнокровность, душевное здоровье, все в них вылеплено крупно, выпукло, значительно. Музыка Галынина напряженна по мысли, явное тяготение к эпичности, картинности высказывания оттеняется в ней сочным юмором и мягкой сдержанной лирикой. На национальную природу творчества указывает и песенный, широкого распева мелодизм, особый "корявоватый" строй гармонии и оркестровки, восходящий к "неправильностям" Мусоргского. С первых же шагов композиторского пути Галынина его музыка стала заметным явлением советской музыкальной культуры, "ибо", по словам Е. Светланова, встреча с музыкой Галынина "это всегда встреча с прекрасным, обогащающим человека, как и все подлинно прекрасное в искусстве".

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое галынин герман германович
Значение слова галынин герман германович
Что означает галынин герман германович
Толкование слова галынин герман германович
Определение термина галынин герман германович
galynin german germanovich это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):