Музыкальная энциклопедия - давыдов а. м.
Связанные словари
Давыдов а. м.
Ровный голос необыкновенно мягкого тембра, совершенство муз. фразировки, тонкое артистич. дарование отличали иск-во Д. Он считался лучшим Канио на рус. сцене, пользовался большим успехом в партиях Зигмунда, Логе и Миме ("Кольцо нибелунга" Вагнера). Среди др. партий: Синодал, Самозванец, Ленский, Дубровский, Отелло, Тангейзер, Самсон; Рауль ("Гугеноты"), Хозе и мн. др. Из-за внезапно наступившей глухоты был вынужден оставить в 1914 оперную сцену. До 1924 занимался концертно-исполнит. деятельностью, с успехом исполнял рус., цыганские и неаполитанские песни и романсы. В середине 20-х гг. уехал за границу, в 1934 работал режиссёром оперной труппы в Париже, в к-рой пел Ф. И. Шаляпин. В 1935 вернулся в СССР. С 1936 преподавал в вечерней школе пения при Ленингр. т-ре оперы и балета.
Литература: Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и её мастера. 1890-1910, М.-Л., 1940, с. 82-87; Левик С. Ю., Записки оперного певца, М., 1955, М., 1982, с. 122-30 и др.В. И. Зарубин.