Музыкальная энциклопедия - френи м.
Связанные словари
Френи м.
Одна из лучших совр. итал. оперных певиц, Ф. обладает красивым гибким голосом редкой чистоты, мягкого, тёплого тембра, безукоризненно ровным во всех регистрах, исключит. музыкальностью. Её пение отличается особой выразительностью фразировки, глубокой проникновенностью и яркой экспрессивностью, утончённым чувством стиля. Мастерское владение бельканто в соединении с артистич. обаянием позволяют певице исполнять разнообразные партии лирико-колоратурного и лирич. сопрано в операх В. А. Моцарта, Дж. Пуччини, Дж. Верди, В. Беллини, Г. Доницетти, Ж. Бизе, Ш. Гуно, Ж. Массне и др. Среди партий: Сюзанна, Мими, Виолетта, Дездемона; Амелия, Елизавета ("Симон Бокканегра", "Дон Карлос" Верди), Эльвира, Беатриче ("Пуритане", "Беатриче ди Тенда" Беллини), Адина, Мари ("Любовный напиток", "Дочь полка" Доницетти), Микаэла, Маргарита; Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Манон ("Манон" Массне), Маргарита ("Мефистофель" Бойто). Гастролирует за рубежом, в т.ч. в Чикаго, Нью-Йорке ("Метрополитен-опера", с 1965), Сан-Франциско; принимает участие в междунар. муз. фестивалях в Висбадене, Глайндборне, Амстердаме, Зальцбурге (здесь в 1966 по приглашению Г. Караяна с огромным успехом спела партию Микаэлы) и др. С труппой "Ла Скала" приезжала на гастроли в СССР: в 1964 пела в операх "Богема" (Мими); "Турандот" Пуччини (Лиу), в 1974 в опере "Симон Бокканегра" Верди (Амелия). На открытии юбилейного сезона (1977/78), посвящённого 200-летию "Ла Скала", исполнила партию Елизаветы в опере "Дон Карлос" (под рук. К. Аббадо, в пост. Л. Ронкони). Снималась в фильмах-операх "Богема" и "Травиата". С участием Ф. записаны на грампластинки оперы "Альцина" Генделя (Оберто), "Богема" (Мими), "Кармен" (Микаэла), "Фальстаф" (Наннетта) и др.
Литература: Celletti R., Zoom su M. Freni, "Discoteca", Mil., 1971.С. М. Грищенко.